Как правильно составить и подать жалобу в Центробанк по КБМ

Выплаты

Составление жалобы

КБМ предоставляет аккуратному водителю 5% скидки за каждый безаварийный год езды, однако по ряду причин страховщики его не применяют. Среди самых распространённых выделяют следующие варианты:

  • намеренные действия страховщика в надежде получить больший гонорар при оформлении полиса;
  • изменения персональных данных страхователя – после замены водительского удостоверения необходимо извещать об этом страховую компанию, чтобы были внесены корректировки в базу данных для расчёта КБМ;
  • ошибки предыдущего страховщика, который вовремя не отправил сведения в РСА.

В этих и других случаях необходимо обращаться с жалобой в Центробанк для восстановления своего законного права на КБМ в полном объёме.

Что нужно указать?

В тексте заявления, составляемого в свободной форме, в обязательном порядке указывают:

  • персональные данные водителя по паспорту;
  • реквизиты водительского удостоверения;
  • данные по полисам ОСАГО за предыдущий период;
  • момент утраты коэффициента по данным сайта РСА.

Если сами полюса не сохранились, то в страховой компании, ранее оформлявшей полис, можно запросить справку по договору ОСАГО. Компания обязана подготовить этот документ в течение 5 рабочих дней.

При уточнении даты утраты КБМ на сайте РСА осуществляют поиск по персональным данным и водительскому удостоверению заявителя, указав период чуть позже прекращения срока действия последнего договора. Так проверяют все предыдущие договора, если ошибка по обнулению или снижению бонуса была допущена до заключения последнего соглашения.

Единого бланка для заявления по неверному применению КБМ не существует, поэтому жалобу оформляют как стандартный документ деловой переписки:

  • указывают в шапке адресата и персональные данные о заявителе;
  • в нейтральном эмоциональном фоне излагают всю хронологию событий;
  • ссылаются на законодательные нормы и пункты договора с компанией;
  • требуют произвести перерасчёт и вернуть необоснованно начисленную сумму;
  • проставляют число и подпись – для бумажного варианта жалобы.
Еще по теме  ДТП без страховки ОСАГО как получить возмещение в Тавде в 2020 году ГИБДД страховая выплата ответственность последствия процедура документы возмещение ущерба куда обращаться

Неверное применение КБМ при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО – повод подать жалобу на нерадивого или нечистоплотного страховщика. При подаче можно воспользоваться любым удобным способом, краткая характеристика которых представлена в сравнительной таблице.

Способ подачи Место подачи Нюансы подачи
Личное обращение канцелярия регионального отделения ЦБ 2 экземпляра, один остаётся у заявителя после проставления регистрационных данных
Почтовое отправление почтовое отделение на адрес центрального офиса Центробанка 3 экземпляра (ЦБ, региональному представительству, организации), заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения
Электронная форма официальный интернет-ресурс Банка России заполнение формы с прикреплением приложений

Банк России – конечный пункт обжалования действий страховщика. До обращения в ЦБ следует получить мотивированные отказы от страховой компании и РСА.

Как подать?

На официальном сайте Центробанка указана необходимая контактная информация для подачи обращения:

  • лично – в разделе «Территориальные учреждения» представлены контактные данные всех региональных отделений;
  • почтовым отправлением – в разделе «Контактная информация» указан адрес для почтовой корреспонденции;
  • через интернет – в разделе «Интернет-приёмная» заполняют форму.

Для отправки жалобы в режиме реального времени необходимо зайти на официальный интернет-ресурс ЦБ РФ и открыть раздел «Информация об ОСАГО». В подразделе вопросов и ответов присутствует кликабельная ссылка «Подать жалобу». В открывшемся окне формы указывают:

  • суть претензии – «Неверное применение КБМ при оформлении договора ОСАГО»;
  • описание проблемы с соблюдением принципов деловой переписки;
  • подгружают скан-копии документов для оперативного рассмотрения вопроса.

При традиционном бумажном варианте оформления руководствуются изложенными ниже рекомендациями.

Как написать?

Если с оформлением шапки и перечня прилагаемых документов проблем не возникает, то формулировки сути конфликта зачастую выходят за рамки правового поля. Чтобы этого избежать и излагать информацию в эмоционально нейтральном поле в теле заявления рекомендуется излагать факты:

  • серия и номер полиса ОСАГО с неверно применённым КБМ;
  • класс, выставленный водителю сотрудником страховой компании;
  • стаж безаварийной езды и класс, соответствующий этому стажу.
Еще по теме  Что делать при наступлении страхового случая каско. ДТП

В просительной части заявитель может претендовать:

  • на проведение перерасчёта КБМ;
  • на возврат излишне уплаченной суммы;
  • на внесение изменений в базу данных РСА.

Таким образом, жалоба на КБМ по ОСАГО в Центробанк оформляется в свободной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Подать её на рассмотрение можно лично, почтой или через интернет. Срок ожидания ответа не должен превышать 30 дней с момента регистрации отправления.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.