Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Страховка

Как применяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Бонус (понижающий коэффициент) – это скидка на страховой взнос, которая даётся за каждый год безаварийной езды. Каждый год даётся 5% скидки. Эти скидки накапливаются. За 10 лет водитель может получить скидку в 50% страхового взноса. Эта система подстёгивает водителя ездить аккуратнее.

Малус (повышающий коэффициент) – это своего рода штраф. При каждом ДТП малус увеличивается на определённое число процентов, которые можно посмотреть в таблице КБМ. Если за год произошло одно ДТП, то придётся платить в 1,55 раз больше страховки. Если за первый год было 2 и более ДТП, то следующий полис на год придётся покупать по максимальному тарифу. Максимальный повышающий коэффициент аварийности при ДТП – 2, 45. Он даётся при количестве ДТП более четырёх.

Каждый водитель имеет свой класс. Чем дольше стаж безаварийной езды, тем выше класс. Самый нижний класс обозначен буквой М, который даётся при 4-х страховых выплатах. Потом идёт класс 0 – 3 ДТП, 1 –2 ДТП и т. д. Водителю без стажа и отсутствии данных у страховщика о его авариях водителю по умолчанию даётся 3-й класс, который дальше или понижается, или повышается в зависимости от поведения на дороге.

При дальнейшем безаварийном вождении коэффициент бонус-малус восстанавливается на 5 % в год. Также следует заметить, что коэффициенты действуют только в аварии, в которой признали виновным Вас или обоих водителей. Если авария произошла без Вашей вины, то на коэффициентах это никак не отразится.

Посмотрите видео о том, как рассчитывается коэффициент.

Как изменится КБМ после ДТП

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Для того, чтоб понять, как меняется коэффициент ОСАГО при аварии, посмотрите таблицу, где всё указано, или рассчитайте с помощью калькулятора. Водителю, который впервые в жизни оформляет страховку, присваивается третий класс. Каждый год, с оформлением годового полиса автогражданки, класс повышается.

Это означает, что Вы 10 лет исправно платите страховые взносы, но услугами страховой компании так и не воспользовались. Поэтому законом предусмотрено, чтоб страховщик дал Вас скидку. За каждый год набирается 5% бонуса, поэтому скидка при десятилетнем вождении без единой аварии составит 50%. Это своеобразный кредит доверия страховой компании, который можно значительно уменьшить всего лишь одним ДТП.

Конечно, при таком большом опыте вождения всю скидку, накапливаемую столько времени не заберут. Всего лишь заберут от двух до семи классов, что повлечёт за собой уменьшение скидки. Когда класс меньше третьего, то санкции идут уже на повышение, и они гораздо серьёзней. Коэффициент может составлять от 1,4 до 2,45.

Для того, чтобы рассчитать свой будущий коэффициент, каким бы он ни был (положительным либо отрицательным), существуют три пути решения. Первый — рассчитать его непосредственно в страховой службе в момент оформления полиса. Очевидным минусом в этой ситуации является то, что итоговую сумму можно узнать только в момент заключения договора.

Так, например водитель, за прошлые года не имевший зарегистрированных ДТП и получивший хорошую водительскую репутацию (скажем, 11 баллов), имеет понижающий бонус в размере 0,6. То есть он оплачивает всего лишь 60%. Но если за текущий год он попадет в дорожно-транспортное происшествие в качестве виновника однократно, то в следующем году он будет иметь только 6 класс, а его коэффициент составит уже 0,85, то есть платить он будет 85% от базовой ставки.

Если же нарушений будет пара, то водительский класс станет 3, а бонусы и вовсе пропадут. Такому водителю придется выплачивать ставку уже полностью. В случае же, если нарушений будет 3 или больше, то такому лицу будет начислен уже повышающий коэффициент, и заплатить придется сумму, куда как большую, чем номинал.

Точно таким же способом можно рассчитать коэффициенты для любого водительского класса и любого количества дорожых происшествий в течение года. При этом важно учесть, что если произошло 4 или даже больше ДТП по вине водителя, то даже при максимальном классе на начало года, в следующем году будет присвоен только класс М, а базовая сумма будет умножаться на 2,45, что составляет 245% от номинала.

В случае, если водитель управляет транспортным средством согласно правилам и ему удалось в течение года не побывать ни в одном ДТП, то он имеет право в следующем году получить более высокий класс, а следовательно и снижение общей суммы ОСАГО. Для того, чтобы рассчитать полную стоимость полиса за следующий год, следует также воспользоваться таблицей.

Согласно ей, за каждый безаварийный год водительский класс повышается на 1 пункт, пока не достигнет максимального значения. Например, водитель, имея 3 класс и оплачивая полную базовую ставку без ее повышения или увеличения, в следующем году будет иметь уже 4 класс и понижающий коэффициент 0,95 и так далее.

Но при этом в случае даже однократного дорожно-транспортного происшествия водительский статус очень сильно снижается, а вот повышаться потом он будет все также медленно по одному пункту в год.

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения. Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Еще по теме  Номер полиса ОМС, серия и номер полиса ОМС где смотреть, узнать номер полиса обязательного медицинского страхования по фамилии

Значения коэффициента бонус-малус

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
Нет Одно Два Три Более трех
2 3 4 5 6 7
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Понятно, что коэффициент ОСАГО после ДТП уменьшится, но почему это происходит? Страховые компании продающие полисы автострахования не хотят иметь убыточных клиентов. Поскольку они не вправе влиять на тарифы стоимости ОСАГО, им предоставлена возможность наказывать неаккуратных водителей.

Страховые организации используют коэффициент аварийности, который становится повышающий при ДТП (наказание) и наоборот поощрительный при езде без автокатастроф. Когда рассчитывается ОСАГО на новый страховой период, аварийный показатель агенты страховой компании узнают по единой информационной базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Проверить текущий класс бонус-малус на портале РСА вправе каждый. Водители вправе сделать расчет калькулятором ОСАГО и узнать так КБМ, а также использовать единую таблицу.

Чтобы использовать второй вариант, надо знать количество аварийных ситуаций и количество лет беспрерывного страхования по ОСАГО. Единая таблица коэффициентов доступна на сайте РСА.

Но из-за автокатастрофы, во время переоформления договора, ему придется переплатить за полис 55%, класс уменьшится до единицы, а коэффициент станет равен 1,55. Данный момент легко увидеть по таблице.

В примере указано, что водитель имеет начальный 3 класс с коэффициентом 1, без скидки (т.е. она равна 0%). Став виновником автокатастрофы, класс автоматически уменьшается до 1, а значит увеличится сумма страховой выплаты, поскольку до третьего класса – это коэффициенты, повышающие цену полиса.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

бонус малус

Естественно, что многие любители полихачить не хотят платить больше страховых взносов. Они хотят платить по базовому тарифу. До 2013 так сделать было легко. Они просто заключали договор с другой компанией и не предоставляли данные о контракте с предыдущим страховщиком, тем самым разоряя новую страховую компанию.

Поэтому всё данные о водителе вносятся в АИС РСА. Расшифровка – автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков. Информация оттуда находится в открытом доступе. Данные из этой базы данных могут получить не только страховые компании, но и рядовые водители. В том числе там содержаться данные о КБМ.

Поэтому обмануть страховщика весьма затруднительно – он пробьёт всё по базе данных. А за предоставление заведомо ложной информации он имеет полное право не заключать договор. По базе могут не проверить лишь небольшие сомнительные компании, которые аналогично могут и не выплатить страховку.

Тем не менее, если у Вас уже есть за плечами хотя бы 2 года езды без происшествий, то страховщик просто вернёт коэффициент 1, как и было первоначально.

Если полис выдаётся на несколько водителей (например, членов семьи), то понижающий коэффициент при ДТП малус высчитывается по водителю с наибольшим числом ДТП. Если полис выдавался на несколько водителей, то можно в следующий раз исключить водителя, по вине которого было ДТП, из списка водителей.

Например, если машину разбила жена, то муж может не выписывать на неё в следующий раз полис. Но она не будет иметь законного права управлять этим транспортным средством в дальнейшем. Тут нужно принимать решение, платить больше ОСАГО или не допускать к управлению ТС.

Ещё есть вариант оформить полис ОСАГО без ограничений по числу водителей. Но его стоимость увеличится на 80%.

Наоборот, при наличии аварий КБМ возрастает из-за того, что страховщику необходимо возместить урон потерпевшей стороне. Это сопряжено с финансовыми затратами со стороны страховой компании, поэтому цена полиса автогражданки для инициатора аварии вырастет. И напротив, аккуратная, безаварийная езда застрахованного гражданина способствует увеличению прибыли страховщика.

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Применение КБМ позволяет законодателям и страховщикам добиться следующих целей:

  • стимуляция водителей к более аккуратной езде на дорогах;
  • если в результате автомобильного столкновения транспорту причинен незначительный урон, то водители могут решить проблему без обращения в страховую;
  • мотивация граждан к езде без аварий.

Гражданину, признанному пострадавшим в столкновении авто, не стоит опасаться увеличения цены автострахования. Он не является виновным в возникновении аварийной ситуации, поэтому КБМ пересчитываться в большую сторону не будет. Это правило касается и случаев, если инициатор аварии и потерпевшее лицо оформили полисы автогражданки у одного страховщика.

Еще по теме  Двойной обгон ПДД штраф

Зная, что после столкновения авто придется покупать страховой полис по завышенной цене, многие водители пытаются найти пути уклонения от этого. В прошедшие годы собственники авто могли повлиять на стоимость автогражданки такими путями:

  • можно было оформить автострахование в другой фирме;
  • новому страховщику данные об автомобильном происшествии не сообщались;
  • оформление автострахования на другого гражданина.

Наиболее часто виновники ДТП использовали последнюю методику. Но она могла применяться лишь в случае, если в бланк автогражданки было записано несколько водителей. Страховщики пересчитывали коэффициент в большую сторону лишь тому гражданину, который был виновником автомобильного столкновения.

Чтобы при последующем приобретении полиса автострахования его цена не увеличивалась, виновника происшествия не вписывали в страховку. Соответственно, увеличение КБМ не использовалось. Такой прием был распространен у граждан, состоящих в брачных отношениях.

Но после того, как страховщики начали использовать Единую систему РСА, применение вышеназванных методик стало невозможным. В настоящее время гражданин сможет избежать приобретения страхового полиса по завышенной цене одним способом. Необходимо вести себя осмотрительно и аккуратно на дорогах, не провоцируя аварии.

Далее страховщику потребуется обозначить в программе реквизиты водительских прав, после чего станет доступна вся информация о владельце ТС. Некоторые собственники авто умудряются оформить новый полис автострахования без применения повешенного показателя. Такая возможность предоставляется лишь в том случае, если сведения о ДТП еще не попали в систему РСА.

В отношении виновного в автомобильном происшествии гражданина КБМ не меняется в большую сторону в случае, если он сумеет убедить другого участника аварии не обращаться в ГИБДД и к страховщикам. Но для этого виновнику придется самостоятельно возместить урон, причиненный другому автомобилю.

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Такая методика считается весьма рискованной. Водители редко соглашаются на такие уступки гражданину, повинному в ДТП. Риски состоят в том, что устная договоренность не может гарантировать выполнения обязательств по возмещению урона, причиненного машине. Прибегать к такому способу рекомендуется лишь в случае, если ущерб, причиненный ТС, в денежном выражении меньше цены дальнейшего автострахования.

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Если виновный в автомобильном происшествии гражданин преднамеренно пытается ввести страховщика в заблуждение для того, чтобы избежать увеличения стоимости автострахования, то последует наказание.

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

К правонарушителю применяются меры административного характера. В крайних случаях водитель подвергается уголовному преследованию.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Транспортные средства

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область 7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область 7 (800) 600-36-17Остальные регионыОнлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;Это быстро и бесплатно!

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Таким образом, на КБМ влияет даже не сам факт аварии, а фиксация страховой выплаты по данному ДТП в базе данных РСА. За такую выплату несёт ответственность виновник аварии, а не пострадавший.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА.

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го. На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го.

На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса. Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Ремонт вместо денежной компенсации

28 апреля настоящего года вступил в силу новый закон, касающийся автострахования. Теперь в большинстве случаев страховая фирма вместо выплаты денежной компенсации пострадавшей стороне отправляет такие машины в авторемонтные мастерские. Это касается всех водителей, заключивших страховые договоры после 28 апреля. Если же ОСАГО получено ранее, то автовладелец имеет полное право настаивать на выплате реальных денежных средств вместо ремонта.

Исключением являются только владельцы грузовых машин, юридические лица (например если автотранспорт принадлежит компании), водителям-инвалидам 1 и 2 групп, а также иностранным гражданам. Кроме этого, страховка выплачивается денежными средствами в случае полного разрушения автомобиля и невозможности его восстановления, либо тогда, когда оплата ремонта превосходит страховую сумму. Во всех остальных случаях легковые машины будут отправляться в автосервисы.

Что касается выбора сервиса, то большинство страховых имеют списки «своих» мастерских, в которых и будет производиться ремонт пострадавшего автомобиля. Кроме этого, автомобилист может выбрать наиболее подходящий сервис из этого списка при оформлении полиса — в таком случае он и будет использоваться после ДТП.

Еще по теме  Калькулятор ОСАГО 2020, рассчитать ОСАГО

Кстати, водитель может и сам предложить страховой наиболее удобный для него сервис, даже если его нет в списке. Но вот соглашаться на это или нет, остается на усмотрение страховщиков (важным замечанием является то, что общее удаление мастерской от места проживания застрахованного лица либо от места дорожно-транспортного происшествия не должны быть более 50 километров).

Что касается самого ремонта и его качества, то законодательно предписано использовать только новые запчасти. Правда, стараясь уложиться в страховую сумму, сервисы могут устанавливать не оригинальные детали (и чаще всего так и происходит).

Для автомобилей, стоящих на заводской гарантии (к слову, по закону ее длительность — 2 года с даты выпуска, а не продажи), сервисный ремонт могут осуществлять только официальные автомастерские. Но если с даты схода с конвейера прошло более 2 лет, то машину могут отправить на в любый удобный сервис.

дтп

Срок же самого гарантийного ремонта по страховке не может быть больше 30 дней (сюда следует еще добавить до 20 дней на транспортировку).Важно: что делать, если ремонт стоит больше, чем страховая сумма (400 т. р.). Здесь есть два пути решения — либо получить компенсацию наличными, либо доплатить недостающую сумму на ремонт из личных средств.

Можно ли сделать пересчет

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:

  • во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
  • во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

В соответствии с правилами перерасчёт КБМ проводят только по истечении календарного срока действия полиса ОСАГО. При этом допустим пересмотр значения коэффициента и в течение действия договора (ч. 4 Методического пособия РСА). Это возможно в следующих случаях:

  • изменение списка лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем — для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • смена собственника машины — для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • перевод типа полиса с ограниченного на неограниченный и наоборот;
  • несоответствие КБМ, занесённому в полис, данным, содержащимся в базе РСА.

Если заявитель получает отказ, следует подать иск в суд. Перерасчёт проводят в РСА, в чью базу в итоге заносятся новые данные.

Практические советы

Если ДТП было несерьёзным и произошло по Вашей вине, то лучше в этом случае договориться с пострадавшим водителем напрямую. Нужно сразу объективно оценить стоимость ущерба и рассчитать увеличение коэффициента бонус-малуса. Для этого нужно умножить текущий размер взноса на коэффициент, указанный в таблице.

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

То есть, если сумма ущерба меньше половины годового ОСАГО, то гораздо быстрее и дешевле будет договориться с пострадавшей стороной о возмещении. Если в ДТП нет Вашей вины, то можно смело получать компенсацию, без увеличения КБМ. Так как страховые эксперты отличаются своей дотошностью и нежеланием выплачивать страховку, то лучше заранее обзавестись авторегистратором. Причём его стоит ставить как на дорогие, так и подержанные отечественные автомобили, чтоб избежать дорогих выплат.

Если в момент ДТП за рулём находился другой водитель, вписанный в Ваш полис, то для того, чтоб избежать лишних затрат, можно оформить полис на водителей без ограничений. Тут всё зависит от конкретного коэффициента водителя и его стажа безаварийной езды. Если произойдёт незначительное повышение малуса, то можно один год немного и переплатить.

Если повышающий коэффициент ОСАГО слишком велик, то можно попробовать оформить полис у другого страховщика. Написать в заявлении, что оформляете полис в первый раз. Если компания солидная, то могут проверить и занести в свой чёрный список за предоставление заведомо ложной информации. А если это молодая компания, активно ищущая новых клиентов, шансы оформить полис с нейтральным коэффициентом довольно высоки. Но

Они могут её или вообще не выплатить, или выплачивать её очень долго и в неполном объёме.

Вывод

Единственно верный вывод, который можно сделать из этой статьи – ездить без происшествий. Для этого достаточно лишь не превышать скорость на опасных участках дороги, внимательно смотреть на дорогу, вовремя выявлять потенциально опасных водителей и хорошо высыпаться перед поездкой. Тогда ДТП из регулярного явления превратятся в чистую случайность.

повышающий коэффициент

Если Вы всё-таки попали в ДТП, то убытки от ремонта не совместимы с размером страхового взноса. Повышающий коэффициент довольно быстро сходит на нет, и уже через 2 года Вы будете покупать страховой полис по нормальной цене. Главное – минимизировать число ДТП.

Дополнительный факт, свидетельствующий в пользу аккуратной и неторопливой езды – ОСАГО оплачивает только ремонт чужого автомобиля. Свой автомобиль, если Вы были виновником, придётся ремонтировать за свой счёт. Поэтому, если у Вас новый и дорогой автомобиль с минимальным пробегом – в дополнение к обязательному ОСАГО оформите договор КАСКО у проверенной компании.

Заключение

Класс водителя рассчитывается с учётом водительского стажа и безаварийной езды. Опытные автомобилисты, проездившие за рулём 10 лет без аварий, получают 50% скидку на полис ОСАГО. Менее аккуратные автолюбители могут понизить свой класс до самого последнего – класса М, что приведет к подорожанию ОСАГО в следующем периоде в 2,5 раза.

Подробнее о том как происходит перерасчет КБМ по ОСАГО и как проверить КБМ по ОСАГО с помощью водительского удостоверения, вы узнаете далее.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.