Цифровой тахограф

Расчеты

Почему все так строго?

Данные тахографа записываются в память, не подлежат коррекции или удалению. Информация о выполнении каких-либо манипуляций с тахографом, направленных на исправление информации, сразу же фиксируется и становится доступной для контролирующих служб. На основании зафиксированных тахографом показаний можно получить информацию о периоде работы и отдыха лица, управляющего авто. Поэтому тахограф называют бортовым самописцем, а также автомобильным «черным ящиком».

На все сопрягаемые узлы прибора устанавливаются пломбы. Тахограф активируется под конкретное транспортное средство и калибруется.

Тахографы — цифровые устройства контроля режимов РТО водителя

В соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36, оснащению тахографами подлежат транспортные средства с количеством посадочных мест от 8 человек, включая грузовые автомобили. В настоящее время к установке на транспортные средства допущены только цифровые тахографы, внесенные в перечень ФБУ «Росавтотранс».

Цифровой тахограф представляет собой устройство формата 1DIN, которое регистрирует скоростной режим автомобиля, ведет учет режимов труда и отдыха (РТО) водителей грузового и пассажирского  транспорта, опционально осуществляет мониторинг места нахождения автомобиля в режиме онлайн и дистанционную выгрузку данных накопленных в устройстве.

В чем польза приборов для водителей

До настоящего времени тахографы выпускались в двух вариантах – аналоговом и цифровом. Первые выводятся из эксплуатации, сегодня их использование запрещено законодательством. Такое решение властей обусловлено тем, что особенности работы аналогового тахографа допускают возможность корректировки данных.

Цифровые тахографы более совершенны. Принцип работы данных устройств таков. При запуске двигателя авто и идентификации водителя (необходимо вставить в корпус бортового самописца цифровую чип-карту) активируется датчик скорости, размещенный в трансмиссии.

К основным преимуществам оснащения тахографами автотранспортных средств относятся:

  • повышение ответственности водительского состава компании. Каждому водителю выдается идентификатор (чип-карта). Это дает возможность отслеживать и контролировать действия конкретного сотрудника на протяжении всего маршрута следования автотранспорта. Водитель знает, что для него действует персональная ответственность, и это его дисциплинирует;
  • повышение доходности предприятия – за счет оптимизации расходов на содержание парка автотранспортных средств риск слива топлива или использования транспорта компании в личных целях сведен к нолю;
  • юридическая страховка как персонала, так и работодателя. Данные, полученные тахографом, могут быть использованы в трудовых спорах, связанных с нормированием и оплатой труда. Ни водитель, ни его работодатель не смогут предъявить друг к другу необоснованных претензий. Кроме того, работодатель сможет оценить стиль вождения каждого наемного сотрудника, определить уровень его благонадежности и добросовестности.

И, конечно, бортовые самописцы являются источниками данных, которые используются при расследовании дорожно-транспортных происшествий. С их помощью можно объективно оценить ситуацию и установить виновных.

Установка тахографов на грузовые автомобили

 В настоящее время все устройства выпускаются заводами изготовителями в форм-факторе 1 DIN. Этот стандарт позволяет без труда найти место для установки тахографа в любом автотранспортном средстве. В случае отсутствия штатного места для тахографа мы установим специальную рамку-корпус.

Еще по теме  Купить КАСКО для банка дешево и в соответствии с требованием банка

Комплект поставки содержит руководство по эксплуатации тахографа. В руководстве подробно отражены основные принципы работы устройства, и порядок действий водителя и лица ответственного за эксплуатацию транспортного средства, в части снятия и хранения информации с тахографа и карты водителя.

Все основные модели внесены в реестр средств измерений и подлежат обязательной периодической поверке. Период поверки зависит от сферы регулирования аккредитации устройства. Вне сферы госрегулирования интервал составляет 3 года, в сфере госрегулирования — до 7-ми лет.

Поставляемые нашей компанией тахографы имеют заводскую поверку.

При обращении к нам Вы получаете весь спектр услуг в области тахографии, начиная от карты для тахографа и заканчивая последующим обслуживанием установленного оборудования.

Штрафы за отсуствие тахографовИнформация о том, что тахографы отменили до 2017 года не соответствует действительности. Несоблюдение постановления грозит штрафными санкциями до 10 000 рублей.

Ограничения на использование тахографовВ декабре 2015 года Минтранс России издал Приказ от 02.12.2015 г. №348 (Зарегистрирован в Минюсте России 16.12.2015 г. № 40118) о запрете эксплуатации аналоговых тахографов. Под запрет также попали и тахографы отечественных производителей не оснащенные блоками СКЗИ/НКМ.

Особенности использования оборудования

После приобретения и установки оборудования, оснащенного блоком СКЗИ, важно учитывать некоторые особенности:

  • необходимо получить лицензию ФСБ на использование тахографа такого типа;
  • раз в три года отдавать оборудование на калибровку;
  • любые регистрационные действия с транспортным средством влекут за собой калибровку и активацию тахографа с блоком СКЗИ;
  • при продаже или сдаче в аренду транспортного средства блок криптозащиты должен быть демонтирован с условием последующей его утилизации;
  • выезд за пределы Российской Федерации на территорию ЕЭС, Казахстана и Белоруссии с таким оборудованием запрещен.

Компания «1Тахограф» предлагает купить тахограф с блоком СКЗИ в Москве по выгодной цене. Мы являемся сертифицированным сервисным центром с лицензией ФСБ. Специалисты готовы предоставить консультацию по выбору тахографа, а также установить его с предоставлением в последующем полного обслуживания.

Еще по теме  Калибровка тахографа

Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства. Они сохраняются как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна находится в корпусе прибора все время, пока работает автотранспорт. По принципу работы цифровые приборы разных производителей, моделей, модификаций схожи между собой.

Рекомендуется выгружать информацию на сторонний носитель (например, в память компьютера) каждые 28 дней – таким образом вы обеспечите корректность получаемой информации. Желательно сохранять полученные тахографом данные на протяжении двух лет – они могут потребоваться для проверки контролирующими службами, решения спорных вопросов и других целей.

Алгоритм работы с тахографом предельно простой:

  • проверяем работоспособность прибора, наличие в принтере нужного количества бумаги;
  • вставляем чип-карту в слот прибора до характерного щелчка – это необходимо для активации бортового самописца;
  • проходим процесс аутентификации, на приборной панели загораются соответствующие кнопки, на дисплее отображаются данные лица, управляющего автотранспортным средством;
  • по завершении авторизации вводим в тахограф информацию о стартовой точке маршрута;
  • запускаем мотор.

В процессе движения автотранспорта все данные записываются в автоматическом режиме. По прибытии в пункт назначения или на место стоянки водитель должен:

  • ввести в тахограф данные пункта назначения (стоянки);
  • вытащить чип-карту из слота устройства.

После этого, вставляя чип-карту, необходимо указать предыдущий период как «отдых», иначе время стоянки будет зафиксировано как рабочее время, такая ошибка считается нарушением. Во время кратковременной стоянки авто можно не вынимать карту, но в тахографе следует установить режим «отдых», иначе будет фиксироваться рабочее время./

Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов

Правила эксплуатации тахографов регламентированы законодательством. За их нарушение предусмотрена административная ответственность. Всю законодательную базу знать невозможно, однако важно запомнить несколько основных моментов:

  • транспорт не отправляется в рейс без такого приборы. Также запрещается эксплуатация машины, если тахограф неисправен. Ответственность за игнорирование этой нормы ложится как на лицо, управляющее автотранспортным средством, так и на владельца транспорта (компанию или индивидуального предпринимателя);
  • тахограф активируется непосредственно перед выездом на линию;
  • индивидуальная чип-карта водителя не передается сторонним лицам. Лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет права пользоваться чужим идентификатором;
  • вскрытие тахографов запрещается законом. При выявлении факта взлома пломб или иных попыток вмешательства в работу устройства представители контролирующей службы выписывают штраф;
  • водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и отдыха в соответствии с нормированием труда. Если в рамках проверки будет выявлено превышение нормы, водитель понесет ответственность;
  • доступ к информации, зафиксированной тахографом, предоставляется сотрудникам контролирующих служб по первому требованию. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать наличие бумаги в принтере. Целесообразно всегда держать в машине запас термобумаги;
  • устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными актами. Под калибровкой подразумевают замер характеристик автотранспортного средства и настройку прибора на замеренные величины. Данную процедуру проводят сотрудники специализированной службы;
  • если прибор вышел из строя, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу. Если поломка произошла на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до места ближайшей стоянки и сразу же обратиться в сервис.
Еще по теме  Ремонт и техническое обслуживание тахографов
Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.