Штрафы за опасное вождение новый метод борьбы с лихачами

Расчеты

Определиться с терминологией

Такие радикальные меры по борьбе с откровенно опасными водителями на общественных слушаниях предложил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Есть эксперты, которые считают, что только уголовная ответственность заставит лихачей соблюдать ПДД и убережет чужие жизни. Но все-таки большинство специалистов против радикализации наказаний: сначала нужно посмотреть, как воспримут водители новые правила.

О появлении в ПДД термина «опасное вождение» спорят уже несколько лет. По большому счету в его необходимости никто не сомневается. Чиновники и эксперты пока не могут определиться с точностью формулировки и суровостью наказания. В августе 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил разработать необходимую нормативную базу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В октябре Госавтоинспекция подготовила вариант определения «опасного вождения»: «создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил». Под действиями имелись в виду отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом, так называемые «шашечки» — интенсивные неоправданные перестроения, несоблюдение дистанции, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону и т.д.

Предложенный вариант Дмитрий Медведев счел неконкретным, поручив провести публичное обсуждение и доработку. Проведенные общественные слушания подтвердили — единого мнения у экспертов нет. Одни считают, что надо прописывать признаки агрессивной езды в ПДД очень подробно и конкретно, другие, наоборот, предлагают не путать водителей чрезмерной детализацией.

Критерии опасного вождения

Штрафы за опасное вождение новый метод борьбы с лихачами

Агрессивные лихачи на дорогах не давали покоя нашим законодателям, так, в 2016 году в Думу был направлен законопроект, чтобы наказывать граждан, если их вождение угрожает безопасности окружающих.

Этот термин означает, что водитель неоднократно совершает различные незаконные маневры, представляющие угрозу не только для машин, но и для всех участников движения – пассажиров, пешеходов и других автовладельцев.

Перечислим наиболее встречающиеся признаки, позволяющие установить, что владелец авто управляет транспортом агрессивно:

  • внезапное торможение без видимых на это причин;
  • несоблюдение расстояния между бортами автомобиля;
  • создание препятствия для другого транспорта при обгоне;
  • не соблюдается дистанция с впереди идущим транспортом;
  • перестроение происходит в момент массового потока машин;
  • автомобилист перестраивается на другую полосу с нарушением правил;
  • водитель не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество движения.

Все эти маневры могут привести к дорожному происшествию с одновременным уроном имущества, и нанесением повреждений гражданам.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Административная ответственность для граждан регламентируется ст. 12.38 КоАП РФ, но этот пункт до сих пор пустует.

Телефоны и выключенные поворотники

Открытое правительство выделило четыре основных маневра автомобиля на дороге, которые могут считаться «опасным вождением». Это «игра в шашечки» (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), «игра в наказание» (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), «междурядье» (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и «дрифт» (управляемый занос).

Во время обсуждения эксперты предложили существенно дополнить этот список. Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, к примеру, считает, что опасным вождением нужно считать еще и превышение скорости более чем на 80 км/ч, движение по левой полосе со скоростью ниже потока, а также не включение поворотников при маневре и создание помех для пешеходов.

Еще по теме  КАСКО на honda описание и стоимость полиса КАСКО при покупке нового автомобиля

Кроме того, он предложил вспомнить, что опасное движение — это опасность для участников движения и для их имущества. «Поэтому мы хотели бы дополнить формулировку следующими словами: опасное вождение — это создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для других участников движения, заставляющее их экстренно изменять скорость или траекторию движения», — сказал Илья Скрябин.

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов предлагает считать опасным превышение скорости в городе более чем на 60 км/ч. Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что в Великобритании опасной езда становится, когда действия водителей угрожают неопределенному кругу лиц, а конкретные детали определяет полиция.

«Не надо говорить о том, что введение термина и ответственности наведет порядок на дорогах. Нет. Любая трактовка, которая будет сегодня принята, не будет идеальной, но нужно с чего-то начинать», — уверен глава Госавтоинспекции России Виктор Нилов.

Как отслеживать?

Главная проблема — как зафиксировать «опасное вождение». Госавтоинспекция, Минтранс и правительство склоняются к привлечению граждан к процедуре контроля. Виктор Нилов говорит, что «пора перейти к новому, еще не изученному способу контроля за движением». Речь идет о том, чтобы граждане могли снять видео на смартфон или видеорегистратор, и отправить его в ГИБДД.

«С одной стороны, у россиян на руках 60–70 млн смартфонов, которые могут в высоком качестве снимать видео, определять видео, геопозицию, обеспечить гарантию того, что материал не был изменен, — признал министр связи Николай Никифоров. — С другой стороны есть большое количество видеорегистраторов, установленных в автомобилях, которые не обладают таким набором функций.

Какие бы материалы ни предоставлялись, сегодня в судах сотрудникам ГИБДД придется доказывать легитимность цифровой базы, которая была представлена». Министр считает, что на начальном этапе можно использовать материалы, где можно «однозначно идентифицировать» автора видео, место нарушения или гарантировать, что данные не корректировались.

Что касается регистраторов, то, по словам Никифорова, вместе с компаниями-производителями министерство «выработает набор технический условий». «Иными словам, появится отдельная группа регистраторов, которая будет способна передавать эту информацию и гарантировать для органов ГИБДД их легитимность и юридическую значимость», — пояснил министр.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

На это 1-й вице-премьер правительства Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, отметил, что нельзя допустить перегибов с регистраторами: «Надо сделать так, чтобы наша забота о том, чтобы эти данные не изменяли, не превратилась в заботу о монополистах, которые производят соответствующие приборы видеофиксации. Все же надо думать о потребителях, чтобы была дешевая аппаратура, доступная для водителей».

Квалификация нарушения

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  • автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  • делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.

Штрафы за опасное вождение новый метод борьбы с лихачами

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.

Это связано с тем что:

  • современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  • не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
  • камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.
Еще по теме  Какой будет штраф за просроченную страховку ОСАГО

Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

Что делать с видео?

Кстати, отдельная законодательная история — как разбираться с присланным видео, даже если оно сделано на «правильный» регистратор и не вызывает сомнения? «Только в прошлом году мы рассмотрели более 106 тысяч размещенных в интернете материалов с точки зрения нарушений ПДД. Мы нигде об этом не говорим, но эта работа продолжается», — признался Виктор Нилова.

Глава ГИБДД пояснил, что сейчас проверка попавших в поле зрения Госавтоинспекции видеозаписей и наказание нарушителей производится «длинным путем»: с составлением протоколов, вызовом в подразделение ГАИ подозреваемого водителя, опросом и предъявлением ему записи, получением признательных показаний и наложением соответствующего наказания.

«Это рассмотрение проводится в рамках действующего административного кодекса. У нас есть понимание, как упростить процедуру, максимально приблизив ее к действующей уже системе автоматической фиксации, когда владельцу автомобиля сразу высылается „письмо счастья“. Вопрос в том, примет ли такие предложения законодатель», — пояснил Нилов.

Безопасное вождение, круглый стол

Министр связи Никифоров уточнил, что уже разработаны поправки в КоАП, которые будут регламентировать вопрос использования присланных материалов: «Они уже фактически подготовлены, начинаем процедуру внесения их в Госдуму, в ближайшее время это будет принято. С осени этого года мы, скорее всего, сможем вовлечь десятки миллионов наших жителей для того, чтобы использовать материалы для привлечения к ответственности нарушителей».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Гражданин имеет полное право пожаловаться на действия сотрудника дорожной службы. Обращение составляется в письменном виде и передается лично в дежурную часть, на экземпляре заявителя следует поставить отметку о приеме. Второй вариант – направить с уведомительным бланком заказным письмом.

Возможно, водителю придется в суде доказать свою невиновность, пригодятся любые доказательства правоты гражданина: запись видео регистратора, показания свидетелей.

Как считают некоторые эксперты – закон требует доработки, поэтому до сих пор законодатели не приняли окончательное решение о вступлении поправок в законную силу.

Ответственность

Закон до сих пор находится на рассмотрении, пока поправки не действуют. Нужно ориентироваться на наказания, регламентируемые главой 12 КоАП РФ.

Описание Наказание
Не предоставлено преимущество другому автомобилю Предупредительные меры или штраф – 500 рублей
Перестроение из одной колонны в другую при сильной загруженности дороги 1 500 рублей
Не соблюдалось расстояние между авто и боковой интервал между ними 1 500 рублей
Зафиксировано внезапное торможение 1 500 рублей
Создавались препятствия для обгона другому транспорту 1 500 рублей

Дополнительного наказания закон не предусматривает, поэтому ни лишение прав, ни эвакуации автомобиля не должно происходить. Хотя и тут законодателя не пришли к единому мнению, некоторые просят ужесточить наказание за агрессию на дорогах, предлагают не только забирать ВУ, но и лишать свободы.

Как наказывать?

Еще осенью 2015 года властями предлагалось несколько вариантов санкций за опасное вождение. ГИБДД, к примеру, предлагает аналог балльной системы нарушений, применявшейся в СССР: водители будут лишаться прав (или штрафоваться на 10 тыс. руб.) за то, что три раза или более в течение года превышали скорость, ездили без ремня безопасности, игнорировали требования знаков, допускали другие виды нарушений или их сочетания. Московские власти предлагали штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за опасную езду.

Еще по теме  Штраф за ксенон

В среду прозвучали уже более радикальные идеи. Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов и Николай Никифоров не исключили введения уголовной ответственности. Впрочем, большинство экспертов восприняли это критически и предложили для начала ограничиться только административным наказанием, вплоть до лишения прав.

ДТП

А Максим Ликсутов, например, предложил лишать прав водителей, пойманных на опасной езде, прямо на месте (сейчас инспекторы удостоверения не забирают до решения суда). Кроме того, он считает, что штрафовать провинившихся надо на сумму стоимости машины. «Ее легко определить по справочникам», — уточнил он.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, в свою очередь, высказался за введение повышающего коэффициента для ОСАГО в случае, если водитель накопил 20–30 нарушений за год.

Подводные камни

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.

«Мигалкам» тоже нельзя

Первый вице-премьер Игорь Шувалов также призвал использовать пока меры административного воздействия.

«По итогам обсуждения я должен согласиться с тем, что подготовленное определение нужно исправить… Надеюсь, что у нас с вами уйдёт немного времени, для того чтобы эту формулировку доработать. Давайте постараемся сделать это в течение, например, апреля с тем, чтобы в мае это постановление правительства точно вышло.

По теме: Является ли запись с видеорегистратора доказательством в суде? →

Кроме того, он поручил господину Нилову подготовить и опубликовать в сети «библиотеку» видеороликов типичных видов опасного вождения, чтобы водители могли понимать на конкретных примерах, что это такое.

Отдельно Игорь Шувалов высказался о привилегия машин с «мигалками» на дороге. «Водители, которые управляют специальными транспортными средствами, обеспеченными специальными звуковыми сигналами, должны понимать, что им запрещено опасно водить», — подчеркнул первый вице-премьер. Он считает, что никаких исключений для водителей чиновничьих авто с мигалками быть не должно.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Единственным исключением может быть кортеж охраняемого лица, например, президента или премьера, но это совсем другая история. По словам Игоря Шувалова, водители автомобилей с «мигалками» должны иметь возможность в случае необходимости быстро доставить своего пассажира к месту назначения. «Но только в случаях, когда это действительно необходимо. И даже в таких ситуациях они должны знать, что запрещено опасно водить, создавать опасность на дорогах», — указал чиновник.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.