Как узнать класс водителя ОСАГО определение класса КБМ водителя онлайн

ОСАГО

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО водителям присваиваются классы, определяющие последующую цену полиса. При отсутствии аварий по инициативе водителя его класс повышается, и цена страховки снижается. В противном случае стоимость может вырасти почти вдвое. Обозначение классов начинается с буквы М, затем следуют цифры – 0, 1, 2 и до числа 13.

Класс водителя – ключевое значение при определении коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, что с 2008 г. класс привязывается не к автомобилю, а к человеку – водителю или владельцу авто. Причем его присвоение не зависит от наличия транспортного средства – класс есть как у опытного покорителя дорог, так и у владельца водительских прав, не имеющего машины, но вписанного в чей-либо полис. Как узнать свой класс?

Коэффициент – основополагающая цены полиса. Чем больше класс, тем меньше коэффициент – это позволяет каждый год снижать стоимость на 5%. Если водитель с классом М оплачивает 145% обозначенной цены страхования, то водитель, достигший 13 уровня, оплачивает только половину стоимости.

Класс в отношении водителя определяется двумя базовыми показателями, которые зависят от срока и объема его водительского стажа в совокупности с возрастом, а также индивидуально исчисляемых сроков аварийной/безаварийной езды (по бонус-малус), рассчитываемых на общих правилах для всех страховщиков.

  • Ков – это значение возраста и стажа водителя, в рамках которого выделяются градации до 3-х лет стажа и выше трех лет при возрасте выше/ниже 22-х лет, планируется перевод градаций в один год опыта вождения, 1-2 года, и далее 2-4, 4-7, 7-11, выше 11-ти лет стажа. При этом также наличествует расчет классификации повышающих/понижающих коэффициентов по возрасту – до 22-х лет, после 22-х лет, до 25, после 25, 25-32, 32-45, старше 45. Например, для водителя со стажем до 3-х лет вождения и возрастом до 22-х коэффициент класса будет 1,8, а для водителя старше 22-х лет и с значением стажа, превышающим три года – 1;
  • Кбм – коэффициент по бонус-малус определяет класс безаварийной/аварийной езды, установленный для страховщиков по единому гос. стандарту. Классификация имеет значения М, 0, далее – от 1 до 13. Самым высоким по влиянию на цену является коэффициент М, начисляемый за аварии по вине водителя, он дает увеличение стоимости ОСАГО в 145%, наиболее положительным может быть коэффициент 13, который предоставит 50% скидку на обязательное страхование. Каждый водитель при регистрации первого полиса получает статус 3-го класса с коэффициентом 1, который будет повышаться или понижаться каждый год, по результатам наличия и кол-ва аварий по вине застрахованного.

Минимальный класс

Самый низкий класс из доступных –

– автолюбитель способен получить, только неоднократно совершая

. Классы с 0 по 2 также не могут присваиваться добропорядочному водителю, даже в том случае, если он совсем не имеет опыта вождения и впервые пришел за страховкой.

Если вы уверены, что никогда не учиняли аварий, а сотрудник страховой компании пытается присвоить вам один из вышеперечисленных классов, меняйте страховщика. Это грубейшее нарушение правил. Сотрудник решил использовать в своих интересах вашу неосведомленность в этом вопросе, и присвоить себе повышенную премию.

Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна. Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний. Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО. Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме.

Классов страхования в 2020 году – 15 уровней. Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта. При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус  был равен единице. А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при страховом случае будет произведено понижение класса. Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов.

Проверка КБМ для организаций

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн? Что бы проверить коэффициент Бонус Малус РСА онлайн необходимо посетить официальный сайт РСА, там достаточно ввести серию и номер водительского удостоверения (ВУ), а также персональные данные водителя: фамилию, имя, отчество и дату рождения. Потребуется ввести и дату заключения договора ОСАГО.

Сервис бесплатный и действует для водителей — граждан Российской Федерации. Предварительно нужно будет подтвердить согласие на обработку предоставленных персональных данных, поставив галочку в соответствующей строке.

Многие страховые брокеры на своих сайтах вместе с онлайн калькулятором ОСАГО также предлагают бесплатную проверку КМБ водителя по базе РСА.

Тонкости применения

Приобретенный водителем КМБ сохраняется при смене автомобиля или страховщика, оформляющего договор ОСАГО на следующий год. Так как все данные фиксируются в единой электронной базе РСА. Это особенно выгодно опытным аккуратным водителям, которые гарантированно могут воспользоваться своими льготами. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн описано выше.

1. Внесение изменений.

При смене вписанных в полис ОСАГО данных водителя, например в результате замены ВУ, для сохранения присвоенного ранее КМБ, нужно письменно проинформировать об этом своего страховщика.

В соответствии с п.1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая компания, получив изменения сведений, указанных в договоре ОСАГО, вносит их в страховой полис страхователя, а затем, не позднее 5 рабочих дней, и в информационную систему РСА.

Если эти изменения не внесены в полис до окончания срока его действия, КМБ водителя может быть восстановлен по номеру предыдущего водительского удостоверения, указанному в новом ВУ, в поле «Особые отметки».

2. Если скидка «потерялась».

  • 2.1. Важно определить, в какой момент и у какого страховщика произошло обнуление КБМ. Это можно сделать запросами с указанием дат начала всех периодов страхования на странице проверки КМБ на сайте РСА. Неплохо найти предыдущие страховые полисы. Подойдут даже те, где водитель фигурирует среди водителей других автомобилей, если там есть особые отметки о том, какой ему был присвоен класс.
  • 2.2. Далее составляется жалоба и направляется страховщику, допустившему ошибку в начислении КМБ. При отсутствии положительных результатов жалоба дублируется в РСА и Центральный Банк России, затем подается исковое заявление в суд.

Как узнать класс водителя по базе РСА

3. ОСАГО с ограничением и без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.

  • 3.1. Если автомобилем управляет ограниченное количество водителей, общий КБМ для заключения договора ОСАГО определяется по водителю, имеющему самый низкий класс страхования. Но в автоматизированной информационной базе РСА за перечисленными в страховом полисе водителями сохраняются индивидуально присвоенные им классы страхования с соответствующими КМБ.
  • 3.2. Если управление разрешено неограниченному кругу лиц, класс страхования присваивается собственнику автомобиля, указанного в договоре ОСАГО.
  • 3.3. Если собственник транспортного средства меняет предыдущий полис без ограничения круга водителей, на новый — с ограничением, и при этом в предшествующий период не был виновником аварий, страховая компания присваивает ему понижающий КБМ.

Применение рейтинговой системы скидок/надбавок с присвоением водителям класса страхования, определяющим коэффициент для расчета стоимости страховой премии при оформлении ОСАГО позволяет страховым компаниям снизить свои риски при работе с водителями, часто попадающими в аварии из-за неопытности или агрессивного стиля вождения. А опытным и аккуратным водителям – воспользоваться выгодным тарифом страхования.

Еще по теме  Куда звонить при угоне автомобиля

Обязанности по отслеживанию и фиксированию страховой истории каждого водителя возложены на Союз автостраховщиков РФ (РСА). Данная организация ведёт статистику страховых случаев с каждым шофёром, и в соответствии с этим присваивает ему определённый класс КБМ. Проверить свой КБМ водитель сможет несколькими способами, наиболее доступный из которых — узнать интересующие его данные на официальном сайте РСА, где представлена информационная база автовладельцев.

Полис автострахования для юрлиц всегда оформляется без ограничений. Поэтому «пробить» КБМ юридического лица можно, зная данные владельца автотранспорта и его автомобиля. В соответствующем разделе на сайте выбираем в графе «Собственник» — «Юрлицо», и заполнить появившуюся электронную форму.

Для этого потребуется внести такие данные:

  • ИНН.
  • VIN-номер автомобиля.
  • Регистрационный номер.
  • № кузова и/или шасси.

Страховая история автомобилистов ведётся с 1.01.2015г. С этого времени вступило в силу соответствующее постановление правительства, и была создана единая страховая база всех водителей. Страховая история КБМ содержит сведения обо всех ДТП, виновником которых явился данный гражданин. Здесь же можно отследить изменение личного рейтинга в классификации КБМ в течение истёкших четырёх лет.

Чтобы проверить личную историю КБМ, потребуется зайти на онлайн-портал Союза автостраховщиков, и ввести свои идентификационные сведения. В результате пользователь сможет получить, наряду с актуальными данными о своём классе на настоящий момент, информацию о личной страховой истории в базе АИС РСО. Таким образом, сайт РСО — незаменимый инструмент получения различной информации для всех автовладельцев нашей страны.

Проверка КБМ водителей в базе ОСАГО

Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

Класс и КБМ – взаимосвязанные величины. Выяснив одну из них, можно узнать и вторую. Первоначальный уровень дается водителю в зависимости от опыта. Для удобства изложим информацию в виде таблицы.

Уровень, предоставленный в начале года КБМ Количество обращений к страховщику и присваиваемый по итогам года класс
Не обращались 1 выплата в год 2 выплаты в год 3 выплаты в год 4 выплаты и более
М 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Сложная на первый взгляд таблица разбирается довольно легко. При ее разборе помните следующее:

  1. Водителю-новичку при первом обращении присваивается класс 3, он выделен жирным шрифтом. Коэффициент стоимости ОСАГО – 1, то есть водитель уплачивает одну фиксированную стоимость за полис.
  2. По итогам года подсчитывается количество обращений к страховщику, и если их не было, класс увеличивается на единицу. При получении 4 класса КБМ составит уже 0,95.
  3. Если у неопытного водителя случилось хотя бы одно обращение за выплатой, класс упадет до единицы. Поднимаемся на 2 строчки выше и видим, что КБМ при 1 классе составляет 1,55.
  4. Чтобы узнать актуальную стоимость страховки, умножаем фиксированную ставку на КБМ. Получается, что при повышении класса цена с каждым годом падает на 5%, а при снижении довольно резко растет.

Коэффициент, умножаемый на страховую таксу, называют термином «расчетный КБМ». Существует 2 категории КБМ, назначаемые в зависимости от статуса водителя. РСА присваивает код отдельно водителю и собственнику. Страховщики воспринимают водителя и владельца как двух разных людей, даже если это один человек. Окончательная цена полиса рассчитывается исходя из статуса, в котором водитель оформляет страховку.

КБМ водителя

Учитывается в случаях, когда страховка действует на ограниченный круг лиц, допущенных к управлению. Показатель закрепляется за конкретным человеком, не имея привязки к транспортному средству. Класс рассчитывается на каждого участника индивидуально по схеме, описанной выше.

Пример расчета: Предположим, что Иван Васильевич 3 года аккуратно водил авто и не попал ни в одну аварию. На 4 год произошло ДТП, в котором он выступил виновником. К этому времени он дошел до 6 класса страхования, и получил скидку на полис 15% (КБМ 0,85). Находим в таблице 6 класс и переходим к столбцу «1 выплата».

КБМ собственника

Актуальна, если страховой полис неограничен. Класс привязывается к паспортным данным и VIN-коду транспортного средства. Рассчитывается он так же, как и КБМ водителя. Скидка на страховку привязана к машине, и не переносится при приобретении и страховании другого транспортного средства.

Пример расчета: Александр Сергеевич оформил полис с неограниченным списком застрахованных лиц. За расчетный КБМ берется коэффициент собственника. За 7 лет безаварийной езды водитель накопил 30% скидку на страхование, но решил купить новый автомобиль, и оформить на него подобную старой открытую страховку. В этом случае уже полученный бонус аннулируется, и начинается накопление другой скидки.

Принцип 1. Уровень коэффициента выглядит неизменно 12 месяцев после заключения страховки. Исключение: после выдачи полиса взамен утраченного страховщик отправляет сведения в РСА. Если по вносимым данным КБМ обновляется, он меняется моментально.

Принцип 2. Изменение типа полиса с ограниченного на открытый меняет положение владельца – с «водителя» он становится «собственником». Если «водитель» ранее накопил скидку, она обнуляется, и «собственнику» приходится зарабатывать новую скидку.

Как узнать класс водителя ОСАГО  определение класса КБМ водителя онлайн

Принцип 3. Расторжение договора страхования в случае отсутствия страховых выплат сопровождается сохранением накопленного бонуса. Если водитель с классом 5 и бонусом 0,9 решит расторгнуть договор за месяц (или ранее) до его окончания, у него останется тот же бонус и скидка 10% на последующее страхование.

Принцип 4. Если досрочно расторгнут договор после страховых выплат, коэффициент снижается по стандартному принципу. Водитель с 7 классом, решивший расторгнуть договор после попадания в ДТП, получит при следующем оформлении полиса класс 4. Исключение: можно обнулить показатель, купив новый автомобиль. Но это действенный ход только при неограниченной страховке.

Принцип 1. Перемена типа страховки с неограниченной на ограниченную сохраняет накопленную скидку. Страховщик рассуждает так – если водитель сумел заработать бонус, предоставляя свой автомобиль другим людям, то явно может считаться ответственным человеком. Такому и скидку сохранить не жалко.

Принцип 2. Те водители, которые ездят на чужом авто «собственника» по неограниченной страховке, не вписаны в нее. Через год такого страхования их водительский класс вернется к начальному. Исключение: если этот человек внесет себя в полис с ограниченным кругом лиц, бонус сохранится.

Принцип 4. При покупке нового автомобиля владелец неограниченной страховки возвращает свой КМБ к первоначальному показателю – единице. Принцип действует как в ситуациях с 5 ДТП в прошедшем году, так и с безаварийной ездой.

В случае с наличием нескольких водителей, зарегистрированных в качестве пользователей одного авто по договору, на сумму ОСАГО будет влиять коэффициент наиболее неопытного водителя с самым низким классом Кбм, именно эти значения – коэффициент Кбм и коэффициент возраста-стажа необходимо будет вносить для расчета по формуле общей стоимости.

В случае с ограниченным вариантом страховки, сведения по личным данным, правам и прочим необходимым категориям, включая Кбм, в страховой договор каждый год вносятся отдельно на каждого водителя, в него включенного. При этом договор стоит каждый год по Кбм самого «слабого» водителя, а вот коэффициенты рассчитываются индивидуально. То есть – в ограниченном договоре только водитель, попавший в ДТП, получает штрафы по коэффициентам, остальные свои скидки сохраняют.

В случае с неограниченным договором ответственность по Кбм несет только собственник, его Кбм, в том числе, привязан к конкретному авто по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время «виновной» аварии.

Как узнать класс водителя ОСАГО  определение класса КБМ водителя онлайн

Одним из самых эффективных и оперативных способов определения водительского класса по Кбм являются специализированные под данный вопрос бесплатные онлайн-калькуляторы, которые позволяют провести данную процедуру при наличии информации по необходимым реквизитам водителя без регистрации и согласования.

Система скидок «бонус-малус» изменяет цену страхового полиса в зависимости от страховой истории конкретного страхователя. Латинское слово «бонус» буквально переводится как «хороший», и означает премию, подарок.

За год вождения без аварий, повлекших страховые выплаты, страховщики поощряют застрахованных водителей 5%-ным снижением стоимости страховки на следующий период. Это бонус. И, наоборот, виновники частых аварий, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными начислениями. Это малус (от лат. «плохой»).

Тонкости применения

Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры. Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто.

Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

  1. Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.
  2. Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
  3. Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет. Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
  4. Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
  5. Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
  6. КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.
Еще по теме  Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО - пошаговая инструкция порядок оформления и стоимость

На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

Определение КБМ по договору без ограничения количества водителей

Отечественными автостраховщиками предоставляется возможность приобретения полиса ОСАГО без ограничения количества водителей. Такой вариант идеально подходит для предприятий, осуществляющих пассажирские или грузовые перевозки. Нет никакого ограничения на число шофёров, допускаемых до управления определённым автомобилем. Можно, при необходимости, в любой момент производить замену, не производя корректировок в полис «автогражданки».

Правда, для получения сведений по КБМ автовладельцу придётся предоставить ряд дополнительных данных:

  • VIN-номер автотранспорта.
  • Регистрационный номер авто.
  • № кузова для автомобиля.
  • № шасси для автотранспорта рамной конструкции (грузовики, автобусы, внедорожники).

Как выяснить собственный класс?

Горячая линия с автоюристом.

Информация о классе водителя общедоступна. Она может понадобиться как представителю страховщика, выписывающему замену полиса, так и автолюбителю для уточнения своего статуса. Архив информационной базы доступен всем страховым компаниям, а также физическим лицам. Сведения туда заносятся таким образом:

  1. При первом оформлении документа все персональные сведения о водителе вносятся в общую базу.
  2. Каждый визит в страховую за расчетом возмещения фиксируется в архиве. Уточняются особенности дефектов транспортного средства и размер выплаченной компенсации.
  3. Если водитель обращается в другую страховую компанию, старые данные остаются в базе. Другой страховщик легко проверит всю историю страхования гражданина по номеру удостоверения водителя.

Для чего водителю узнавать информацию о своем классе?

Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

По классу допустимо определить следующие аспекты:

  • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
  • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов. Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик. Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю.

Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

Любой застрахованный должен знать свой класс. Проверять его можно ежегодно при оформлении нового полиса. Это делается для того, чтобы избежать ошибок, умышленно или неумышленно совершенных страховщиком при внесении данных. Проверка единой базы поможет путем простых подсчетов выявить несоответствия, и вовремя обратиться с жалобой.

Таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий

Необходимо оформить заявление, в котором содержатся:

  • личные данные автолюбителя и контактный телефон;
  • информация из удостоверения водителя;
  • изложение сути претензии с описанием прав, нарушенных страховщиком;
  • подробное изложение ситуации – от обнаружения ошибки до последнего визита в компанию;
  • просьба принять соответствующие меры к нерадивым сотрудникам страховой компании, запрос о возбуждении уголовного дела в их отношении.

Заявление рассматривается Прокуратурой в течение 30 дней с момента принятия. По истечении этого срока страховщик обязан удовлетворить требования потребителя, и вернуть соответствующий класс.

Класс КБМ прямо влияет на стоимость полиса ОСАГО: чем он выше (ваш класс, а не коэффициент), тем в меньшую сумму обойдётся страховка. Поэтому перед приобретением полиса всегда рекомендуется рассчитать собственный КБМ на онлайн-портале РСА или на нашем сайте. Это позволит выявить невольные или преднамеренные ошибки страховщиков фирмы при расчете «автогражданки».

Дата расчета КБМ

Для получения сведений, во сколько обойдётся автовладельцу ОСАГО в будущем году, при заполнении электронного бланка следует проставить корректную дату. Для этого, при заполнении пункта «Дата расчета» следует указать год, число и месяц окончания действия имеющегося на руках страхового полиса, и прибавить к этой дате ещё один день.

Плюсы и минусы РСА

В базе РСА сохраняются данные с начала 2013 года. Раньше при смене страховой компании или сбыте автомобиля значение класса обнулялось, и приходилось снова накапливать скидку.

Сейчас в базе находится информация о всех документах, заключенных с 01.01.2011 года. Однако у этой системы есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Недостатки

Случается такое, что страховщик просто не может найти водителя в базе. Это может быть связано со следующими факторами:

  1. Ошибки при внесении первоначальных сведений в систему или при корректировке данных во время смены полиса. Чаще всего невнимательные сотрудники совершают опечатки при написании номера водительского удостоверения.
  2. Предыдущий полис был оформлен у компании-мошенника. Естественно, несуществующая официально компания не станет вносить сведения о «застрахованном» лице. Во избежание этого тщательно проверяйте отзывы, прежде чем выбрать страховщика.
  3. Данные были утеряны страховым агентом, и не были внесены в базу.
  4. Проверка должна происходить на следующий день после окончания действия полиса. В противном случае данные отражаются некорректно.
  5. На сайте информационной системы обнаружились временные технические неполадки.

Однако эти недостатки системы легко устраняются: достаточно предъявить страховщику бумажные документы. Так вы сможете доказать, что в ДТП не участвовали и можете претендовать на повышение уровня.

Достоинства

Несомненные плюсы базы РСА – каждый выписанный документ гарантирует застрахованному предоставление бонуса. До 2013 года в его предоставлении страховщик мог отказать, так как информация о классе водителя иногда вносилась некорректно, и проверить ее было нельзя. Ранее при предоставлении нового полиса страховщик обращал внимание только на просроченный документ и устную информацию от водителя о ДТП.

Чаще всего водители умалчивали об учиненных авариях, и получали повышение уровня и соответствующую скидку. Но при первом же страховом случае обман всплывал, и автолюбителю навсегда отказывали в предоставлении скидки. Встречались также ситуации, когда фактический класс обнулялся при смене страхового агента или обновлении транспортного средства.

Классы водителя в таблице КБМ

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Еще по теме  Осаго базовая ставка 2019 по страховым компаниям тарифы по регионам

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Таблица, в которой приводится коэффициент бонус-малус, включает следующие значения:

  • ранжирование по классу в начале нового/первого года обязательного страхования;
  • непосредственно КБМ;
  • классовые показатели с вариантами на конец года, обеспечивающими переходящее на следующий год ранжирование с учетом случаев предоставления страховых выплат по авариям, виноват в которых оказался застрахованный водитель;
  • ранжирование по одному страховому случаю в год;
  • по двум страховым случаям;
  • по трем случаям;
  • в случае 4-х и более страховых случаев в год.

При этом стоит учитывать, что таблица подразумевает существенное падение по рангу и сообразное повышение коэффициента даже за один страховой случай.

Так, при аварийном случае в единственном числе на первом году страхования, водитель сразу попадает на класс М с коэффициентом 2,45. Подняться по классу при безаварийной езде можно на один пункт за раз, то есть, на следующий год водитель с классом М может изменить свой статус на 1-й класс и далее улучшать его каждый год.

Восстановление КБМ

Класс КБМ, присваиваемый каждому автоводителю, величина отнюдь не постоянная. Он может меняться в сторону понижения, либо повышаться. При понижении класса цена автострахования возрастает. За каждый год аккуратного вождения рейтинг автовладельца повышается на один пункт. Согласно действующей таблице КБМ, это даёт шофёру право на 5% бонус.

Но иногда бывает, что класс в рейтинге КБМ понижается безо всякой видимой причины. Водитель за истёкший год не стал виновником ни одной аварии, но его рейтинг почему-то стал ниже.

Причин бывает обычно две:

  1. Автовладелец сменил водительское удостоверение, либо фамилию. Как результат, автоматическая система идентификации присвоила ему базовый третий класс, как и любому новичку.
  2. Страховщик не внёс в базу АИС РСА сведений о безаварийной езде своего клиента за прошлый год, вследствие чего рейтинг ему не был поднят.

Исправить ситуацию можно обратившись к своему автостраховщику, либо непосредственно в РСА при помощи официального сайта. Рассмотрение заявки может занять срок до 30 календарных дней. После восстановления КБМ, водитель вправе потребовать от страховщика провести перерасчёт.

Порядок расчёта, примеры расчётов

Расчет коэффициента бонус-малус происходит по простому принципу согласования значений таблицы, когда берется значение на начало года и переносится на табличное значение по количеству фактических случаев аварий по вине застрахованного – такое значение и становится коэффициентом на следующий год.

Водитель страховался на протяжении шести лет, на 1-м году он получил класс 3 с Кбм 1, на втором году 4-й статус и далее, без случаев аварии дошел до девятого класса. На шестом году водитель попал в 1 ДТП по своей вине и откатился до 5-го класса. На следующем году произошло еще одно ДТП, и класс водителя снизился до 3-го. Следующий год водитель ездил без аварий, и его класс поднялся до 4-го и т.д.

В случае, когда к вождению авто имеют допуск несколько водителей, учет Кбм для ОСАГО будет производиться по классу самого неопытного из них.

Допуском располагают три человека, у первого из них 4 класс и кбм 0,95, второй на 8 классе и Кбм 0,75, третий же в последнее время несколько раз был замечен в аварийных ситуациях по своей вине – он имеет класс М и коэффициент 2,45.

Расчет ОСАГО для данного авто будет производиться по наименьшему ранжированию, и только смена статуса водителя с М на 1, с 1 на 2 и далее будет иметь значение.

При этом, если на следующий год выписать водителя класса М из числа располагающих правом управления авто, классификация будет проводиться по следующему водителю 4-го класса с сразу предоставляемой скидкой в 0,95 коэфф.

Класс водителя безотрывно связан только с ним самим и применяется только для машин с одним собственником в индивидуальном порядке.

В случае с установлением для авто неограниченного числа лиц, располагающих правом управления, определение скидки по ОСАГО будет происходить на основе данных о собственнике машины.

То есть, если собственник имеет класс 10, то на авто будет распространяться скидка по коэффициенту 0,65. При этом, любое ДТП, связанное с авто, повлияет именно на класс собственника по Кбм.

Формула расчета

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КП х КН

  • ТБ – определяется в качестве базового, установленного законом тарифа;
  • КТ – коэффициент, который применяется в рамках территории по месту регистрации авто;
  • КБМ – коэффициент в рамках безаварийной/аварийной езда (бонус-малус);
  • КВС – коэффициент, который определяется на основании категории возраста и значения стажа водителя;
  • КО – коэффициент, определение которого происходит в рамках статуса открытого полиса (наличие ограничений по страховке);
  • КМ – мощность двигателя авто в рамках общепринятых выражений в коэффициенте;
  • КС – период, в течение которого эксплуатируется авто в виде коэффициента;
  • КП – период страхования, выражающийся в специализированном коэффициенте;
  • КН – назначаемый за нарушения коэффициент.

То есть, скидку можно рассчитать, умножив базовый тариф на значение Кбм.

Как класс ОСАГО влияет на скидку?

Как рассчитать КБМ по базе РСА? Скидка или надбавка, которую необходимо применить при определении итоговой стоимости страхового полиса рассчитывается вычетом из единицы коэффициента, соответствующего присвоенному водителю классу, и умножением результата на 100%.

Так, КБМ для 7-го класса равен 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) х 100% = 20%.

Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке. С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку. И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.

КАК правильно рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА? Если за год водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, присвоенный ему изначально 3-й класс повышается на 4-й, с КМБ 0,95 и 5%-ной скидкой. При одной аварии, повлекшей страховую выплату, с 3-го класс водителя снизится до 1-го, с КМБ 1,55, а значит полис обойдется неаккуратному водителю дороже стандарта на 55%. При двух и более авариях страховка окажется почти в два с половиной раза дороже базовой ставки, ведь надбавка составит 145%.

Опытному водителю, имеющему высокий класс вождения, например 8-й, страховка за первую аварию увеличится ненамного, так как его класс понизится только до 5-го, и он при заключении договора страхования на следующий год получит скидку в 10%, вместо бывшей у него в 8-м классе скидки в 25%.

Получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду возможно, если соблюсти ряд простых правил:

  • продолжать заключать страховые договоры непрерывно, с расчетом на постоянный рост Кбм, при этом можно менять страховые компании, но не пропускать годы страхования;
  • избегать ДТП или стараться не оказываться их виновником – мелкие ДТП можно решать на месте без привлечения страховщика, а в случае с крупными авариями, когда виновный неясен или вины застрахованного водителя объективно нет, стараться отстаивать свою позицию и не позволять причислять себя к виновным;
  • в случае с потерей одним из нескольких лиц, вписанных в страховой договор, своего высокого коэффициента, наличием нескольких ДТП в год или иных обстоятельств такого рода – можно выписать его из договора;
  • в случае с заключением договора на неограниченное число людей, располагающих правом пользования авто, необходимо поддерживать высокий безаварийный класс собственника данного авто и отсутствие аварий по вине водителя с участием этой машины – при соблюдении этих условий в числе пользователей могут быть люди с негативными классами Кбм (М, 1,2), на скидку это не повлияет при наличии нарушений.
Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.