Осаго базовая ставка 2019 по страховым компаниям, тарифы по регионам

Размеры базовой ставки страхования

Тарифы, которые были разработаны в 2002 году, не могли соответствовать убыточности страхования, поскольку цена на ремонт автомобилей сильно увеличилась за десяток лет. Как следствие, сильные изменения по обязательному страхованию транспортных средств отразились на стоимости ОСАГО.

Не решив перечисленные задачи, нельзя рассчитывать на стабильность системы с обязательным страхованием транспортных средств. В соответствии с этим приняли решение поэтапно изменить методику подсчетов страхования ОСАГО. Подобное решение дало возможность постепенно приготовиться к предстоящим повышениям цен и иметь достаточно времени для внесения корректировок в личных бюджетах автовладельцев.

Понятие тарифного коридора страхования включает в себя диапазон для установления базовых ставок, который позволяет страховым компаниям использовать гибкую систему расчетов, выгодных как для самой компании, так и для автовладельцев. Актуальность тарифного коридора стала более выразительна к 2015 году, когда в систему расчетов внесли соответствующие изменения и дополнения.

Например, ранее для каждой категории транспорта, ставка менялась не более, чем на пять процентов. На сегодняшний день значение составляет в пределах двадцати процентов, что позволяет страховой компании установить разную индивидуальную ставку для своих клиентов без участия со стороны государства. Такие меры позволяют поддерживать обязательную систему страхования на плаву, чтобы компания не работала в убыток и могла рассчитывать на компенсацию предыдущих потерь.

Все аспекты базового страхования под контролем государства. Без обязательного автострахования любое происшествие могло бы стать причиной серьезного конфликта, ведь виновному в аварии пришлось бы заплатить потерпевшему из собственных денег. Не у каждого есть возможность и желание делать это добровольно. Поэтому в автостраховании необходимо обеспечивать строгий надзор.

Цена страхования считается на основе учета строго фиксированных коэффициентов, исходя из базового тарифа ОСАГО. Для каждой категории транспорта, участвующего в дорожном движении, своя базовая ставка, которая считается из соотношения премий и выплат.

Таким образом выручка после продажи всех договоров ОСАГО одной СК должны быть больше суммы, которую она выплатит клиентам.

Базовая ставка начала повышаться с 2014 года, до этого момента тариф не увеличивался. К этому решению государство пришло после того, как страховые компании стали отказываться от лицензирования ОСАГО в силу невыгодности для самих страховщиков. В 2015 году базовая ставка выросла на 40%, что стало для них более рентабельным.

Помимо подорожания ставки ввели валютный коридор, диапазон цен, которые страховые компании сами могут регулировать при заключении договора с автовладельцем. Теперь предусматривается минимальная и максимальная стоимость для разных категорий транспорта и в зависимости от клиента и ценовой политики СК.

Для участников дорожного движения с опытом и отсутствием за последние несколько лет дорожных происшествий ставка будет браться, исходя из минимального значения.

На основе действующего закона конечная цена ОСАГО не должна превышать 3-кратный базовый тариф умноженный на коэффициент, зависящему от региона использования ТС физического лица. Если имеет место грубое нарушение договора страховки, то максимальное значение может достигнуть 5-кратного увеличения базового тарифа, увеличенного на коэффициент региона.

Для физических лиц ОСАГО не будет зависеть от места приобретения страховки, а будет зависеть от того, где зарегистрирован собственник ТС. Заключая договор, обязательно нужно указать, будет ли с транспортным средством использоваться прицеп.

Предел значений, который использует страховая компания, регулирует Указание № 3384-У Приложение 1. Страховщик должен уведомить в письменном порядке Банк России об утвержденной базовой ставке для физлиц в три рабочих дня после утверждения.

Водитель, который заключает договор по полису ОСАГО впервые, получает 3 класс. Согласно ему коэффициент-бонус равен 1. Этот коэффициент будет учитываться при повторном договоре и может быть пересмотрен. Его снижение или увеличение зависит от количества ДТП, совершенных за последний год.

Для всех юридических лиц, имеющих автопарк, заключение договора по страхованию ОСАГО является обязательным, размер ставки составляет от 2058,00-2911,00 рублей (произошло снижение базовой ставки) для авто категории  B. Страхование такого рода имеет несколько особенностей:

  • К(БМ) – класс присваивается не водителям, а самой организации;
  • договор страхования составляет год (исключение касается только самоходно-дорожной техники, имеющей сезонный характер использования, при этом такие машины должны иметь ПСМ, а не ПТС, как все остальные авто, тогда минимально период страхования можно указать шесть месяцев);
  • страховка не имеет ограничений — каждый сотрудник, имеющий доверенность на управление транспортным средством, застрахован.

Также стоит отметить, что максимальный размер выплат определен при каждом рассмотренном страховом случае, и если он наступил, то его размер не уменьшается. Юридическое лицо после случившегося ДТП имеет право рассчитывать на полную выплату, если аналогичная авария случится в течение срока действия договора.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

Для того, чтобы обеспечить защиту ответственности перед третьими лицами гражданина, находящегося за рулем авто, в нашей стране существует система обязательного автострахования. Как известно, для законного вождения транспортного средства, автостраховка приобретается на один год.

Выбор Осаго на авто

Ее стоимость хоть и вычисляется за счет специальных формул, установленных на законодательном уровне, у каждой страховой компании для каждого автомобилиста минимальный тариф ОСАГО будет разным.

Еще по теме  ДТП без страховки ОСАГО как оформить в Райчихинске в 2020 году страховая выплата документы последствия процедура ответственность возмещение ущерба ГИБДД куда обращаться

Объясняется разница в цене тем, что «автогражданка» является довольно индивидуальной страховкой, которая рассчитывается исходя из множества факторов. В первую очередь это базовые тарифы по ОСАГО, которые необходимо пересчитывать ежегодно, так как они связаны со страхователем, а также ЦБ РФ, изменяющим их также один раз в год.

Таким образом, на цену «автогражданки» оказывают влияние определенные показатели, значения многих из которых переменные.

1. Возрастная категория. Чем старше страхователь, тем большее доверие он вызывает у страховщиков, как уравновешенный и ответственный водитель. В эту же категорию относят и стаж вождения, ведь опытность автомобилиста напрямую связана с частотой попадания в ДТП.2. Технические характеристики ТС. Мощность двигателя авто также влияет на стоимость полиса, ведь вероятность аварии, совершенной на большой скорости, которую позволяет развить ТС, намного больше чем у мопеда.3.

Территориальная принадлежность. В густонаселенных городах, где автомобильный поток очень оживленный, риск автокатастроф увеличивается.4. Количество водителей. В один страховой сертификат может быть вписано несколько страхователей, опытность и возраст которых в большинстве случаев заметно отличается.5.

Страховая история безаварийности. Если автовладелец за годы страхования не совершал ДТП, то он имеет право на скидку, которая отражается в виде специального коэффициента. 6. Период защиты. Несмотря на то что «автогражданка» оформляется на 1 год, даты, когда страховка будет «работать» можно указать как отдельный пункт, соответственно этому изменяется и общая цена полиса.

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Хоть базовый тариф ОСАГО и является единым и относящимся к одной категории транспортных средств, но все же происходит некоторый дифференцированный расчет, поэтому в таблицах приведены данные в виде пределов от минимального до максимального значения. Для того, чтобы наиболее точно определить размер ставки, можно воспользоваться калькулятором.

Его можно найти на официальном сайте Российского Союза Страховщиков. Удобный интерфейс позволяет быстро сориентироваться и получить конкретный размер ставки в той или другой Страховой компании. А для того, чтобы ознакомиться с тарифными коридорами относящимися к базовым ставкам ОСАГО, можно посмотреть таблицу, которая также имеется на официальном сайте и на нашем ресурсе.

Осаго базовая ставка 2019 по страховым компаниям, тарифы по регионам

Кроме конкурентной борьбы тарифный коридор также станет своего рода инструментом, с помощью которого можно регулировать без участия государства правила расчета, осуществлять расчет тарифа в убыточных регионах страны. Поэтому при его подсчете необходимо учитывать местность, где зарегистрирован транспорт.

В подавляющем большинстве случаев ведущие страховщики не готовы предложить жителям крупных региональных центров дешевые полисы «автогражданки». Так, в Ростове-на-Дону можно приобрести полис ОСАГО за минимальную сумму лишь в «РГС». А вот жители Самары имеют возможность оформить договор обязательного автострахования по выгодной цене либо в том же «Росгосстрахе», либо в «АльфаСтраховании».

Примечательно, что никто из лидеров рынка ОСАГО не снизил до минимальной отметки тариф для автомобилистов из Челябинска. В общем-то, это закономерно, ведь один из крупнейших промышленных центров Урала славится повышенной аварийностью. Недаром при последней корректировке методики расчета специалисты Центробанка установили для этого города самый высокий территориальный коэффициент.

Наиболее интересная ситуация сложилась на Дальнем Востоке. Четыре страховщика установили максимальный базовый тариф для жителей Владивостока, но оставшиеся четыре компании решили продавать полисы по более конкурентной цене. Самый низкий базовый тариф предлагают «АльфаСтрахование» и «МАКС». Далее следует «Росгосстрах», а замыкает квартет компания «РЕСО-Гарантия». Скорее всего, ценовая политика этих страховых компаний строится на основании статистики выплат Однако не исключено, что страховщики установили низкие базовые ставки с целью увеличения потока клиентов.

Что такое свободный тариф ОСАГО (будет введен с 2020 года)?

С января текущего года новые тарифы ОСАГО подорожали на 20%. Если ранее, максимальная базовая ставка для ТС категории «В» и «ВЕ» была равна 4 118 RUB, то теперь это 4 942 RUB. Несмотря на то, что разница в 824 рубля кажется несущественной, при применении поправочных коэффициентов стоимость полиса значительно увеличится.

Автовладельцы должны знать, что базовая ставка в 2019 году по регионам также изменяется, т. е. она не едина на всей территории страны. Следовательно, в зависимости от того, где используется автомобиль, применяемый тариф в офисах выбранной СК для Москвы или Барнаула будет разным.

Что изменилось

С наступлением нового года, величина базовой ставки, от которой зависела страховая премия ОСАГО изменилась, но это не единственное изменение, произошедшее в обязательном автостраховании.

Так, в 2019 году повышающие ставки поправочных коэффициентов также претерпели нововведения, а именно:

  1. Бонус за безаварийность теперь рассчитывается с 1 апреля по 31 марта следующего года, а не с момента пролонгации договора страхования. Также классы безаварийности теперь нумеруются с 1 до 15, а ранее они обозначались литерой «М» и цифровое обозначение начиналось с 0, а не единицы.
  2. Коэффициент типа автостраховки (открытый, ограниченный) увеличился на 0,07. Ранее показатель применялся равным 1,8 для «автогражданки» с неограниченным количеством водителей. Теперь он равен 1,87, в результате чего сумма ОСАГО увеличивается.
  3. Расширился возрастной диапазон в поправочном коэффициенте отвечающим за возраст и водительский стаж страхователя. Вместо 4 ранее использованных групп, их стало 8, как и стало больше самих коэффициентов.

Страховые тарифы по ОСАГО на 2019 год были установлены 9 января. Эти изменения расширили ценовой диапазон, в результате чего размер базовой ставки для легковых автомобилей принял значения от 2 746 до 4 942 RUB.

Еще по теме  Виды страхования транспортных средств виды страховок автомобиля ОСАГО КАСКО ДСАГО

Опираясь на данное положение, во многих компаниях произошло повышение ОСАГО, так как они стали применять не минимальные ставки, а их максимальный предел.

В обязательном страховании ОСАГО соотношение возраста автовладельца и его подтвержденного водительского стажа играет не последнюю роль в ценообразовании. Если ранее возраст и стаж распределялись на 4 группы, то теперь их стало в 4 раза больше.

Благодаря этим коэффициентам страховка ОСАГО в 2019 году будет недорогой для лиц, достигших 35 лет и имеющих опыт в вождении более 5 лет. Неопытный молодой автовладелец, будет переплачивать, поскольку в его случае будет применен повышающий множитель.

Новые коэффициенты распределились следующим образом:

  • Максимальное значение поправочного множителя (1,87) предназначено для лиц от 16 до 21 года, имеющим водительский стаж не более 2 лет.
  • Минимально значение (0,93) применяется для лиц от 59 лет со стажем от 3 лет.
  • Средний показатель (1,63) назначается водителям, достигшим 30 лет и имеющим стаж до 2 лет.
  • Получают скидку к сумме полиса используя коэффициент (0,96) автовладельцы от 30 лет со стажем от 10 лет, а также от 35 лет со стажем 5-6 лет.

Другие изменения

Несомненно, увеличение базовой ставки значительно увеличило размер страховых премий, но и другие новшества повлияли на стоимость. Единственный коэффициент, который остался неизменен, но поменял свою структуру – это КБМ.

Бонус за безаварийность рассчитывается для всех автомобилистов, даже если покупался ОСАГО на мотоцикл, так как для этого транспортного средства применяются те же множители, за исключением базового тарифа. В структуре определения бонуса безаварийности изменилась таблица для определения класса и их коэффициентов.

Теперь обращаясь к официальной таблице, страхователи заметят, что вместо классов КБМ в столбцах будет указываться сразу размер скидки, т. е. указывается не класс, который наступит если будут случаи ДТП, а сразу показан применяемый в этом случае коэффициент.

Классы езды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Бонус в %
145 130 55 40 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Применяемый коэффициент
2,45 2,3 1,55 1,4 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5
Класс после одного случая ДТП
1 1 1 3 3 4 5 6 6 7 7 8 8 8 9
Класс после двух случаев ДТП
1 1 1 1 1 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5
Класс после трех случаев ДТП за страховой период
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3
Класс после четырех случаев после ДТП
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Класс на следующий год при заключении договора (без аварий) 
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Как известно, страховка рассчитывается по специальной формуле, в которой участвует базовый тариф, а также поправочные множители. Следовательно, каждый показатель будет влиять на стоимость ОСАГО в 2019 году в зависимости от того, на кого он рассчитывается.

Теперь узнать базовую ставку можно на сайтах страховщиков, ориентируясь по ценам, установленным для вашего региона. Дальнейший расчет страховой премии ОСАГО будет вестись исходя из показателей возраста/стажа автовладельца, мощностных характеристик ТС и наличия бонуса за безаварийность.

Автомобилист, который покупает полис «автогражданки» дистанционным способом, может посчитать его стоимость онлайн, при помощи калькуляторов. Если оформлять автостраховку в офисе страховщика, то рассчитать ОСАГО должен представитель компании, предварительно проверив все данные страхователя через базу АИС, ЕАИСТО и т. д.

По словам заместителя председателя Центрального Банка РФ Сергея Швецова, развитие сегмента по обязательному страхованию ОСАГО будет поддерживаться новыми правилами в расчете стоимости полиса. По его словам, на данный момент обсуждается возможность установления тарифов по страховке более персонально и привязано непосредственно к профилю клиента.

Для водителей с большим опытом ставка будет установлена на порядок ниже, чем для тех, кто, например, только что закончил водительские курсы. Также будет изменен порядок присваивания некоторых коэффициентов, будут придерживаться политики прозрачности расчета конечной стоимости страхования, чтобы ОСАГО в дальнейшем рассматривался как конкурентный продукт.

Многие знают и используют метод двойного страхования, оформляют ОСАГО и КАСКО одновременно, ведь последнее предлагает более выгодные условия для клиентов. ОСАГО, несмотря на то, что регулируется на государственном уровне, должен стать конкурентоспособным при оптимально гибких тарифах, определяемых за счет самого рынка и конкуренции в нем.

Переход на более свободный базовый тариф должен позволить страховым компаниям построить бизнес, позволяющий зарабатывать, но это способно показать только время. Ведь без повышения тарифа лицензия ОСАГО может продержаться не более чем до 2019 года и будет сдана многими компаниями.

Законодательная база

Тарифы по полису ОСАГО претерпели ряд изменений после опубликования очередного указания Банка России (5000 – У; рег.№ 53241 от 29.12.2018г.). Одно из них коснулось предельных значений базовых ставок. При этом изменения произошли в обе стороны, для какой-то категории авто удорожание, для какой-то, напротив, в сторону снижения цены.

возраста/стажа и безаварийности (КБМ). Сами значения коэффициента не изменились. Изменился порядок его определения, теперь это делается один раз в год (первого апреля), ранее показатель присваивался в момент окончания действия страховки. Для юридических лиц, установлено, что на весь парк должен действовать одно и то же значение бонус-малуса, определяется по среднему значению.

Автовладельцы, которые только собираются оформить полис, несмотря на то, что на момент их обучения были другие условия, должны принять во внимание новшества. Важно учитывать территориальное разделение тарифов страхования, которые корректируются специальным коэффициентом в зависимости от места прописки автовладельца или регистрации машины, принадлежащей коммерческому предприятию К (тер).

Согласно законодательству, регулирование ставок ОСАГО продолжает осуществлять ЦБ России (8 закон № 40-ФЗ). Определен размер тарифа и продолжительность действия не более одного года. Разница по сравнению с предыдущими тарифами составляет примерно 20%. Предельные размеры выплат не изменились (до пятьсот тысяч рублей по здоровью и до четырёхстах тысяч по имуществу пострадавших) , конечно они могут быть и меньше, в большинстве случаев это зависит от отношения автовладельца к правилам страховки и поведению при наступлении страхового случая. Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Как рассчитать самостоятельно

Известны случаи, когда с показателями ОСАГО происходит путаница, особенно с КБМ, в результате чего автомобилисты переплачивают за страховку, так как какой-то из коэффициентов был подсчитан не верно.

Еще по теме  Штраф за езду без страховки 2020, какой штраф за езду на машине без страховки

Чтобы минимизировать риск появления ошибки при расчете, каждый страхователь может рассчитать полис ОСАГО онлайн с помощью калькулятора, а также самостоятельно по формуле, и затем сравнить получившиеся значения.

Для того чтобы вычислить размер страховой премии самому, необходимо перемножить между собой следующие значения:

  1. Базовая ставка;
  2. Территориальный коэффициент;
  3. Показатель типа страховки;
  4. Личный бонус безаварийности;
  5. Коэффициент мощности ТС;
  6. Показать стаж/возраст;
  7. Коэффициент периода использования.

С момента появления обязательного автострахования в нашей стране, при расчете размера премии за защиту гражданской ответственности, применялся территориальный коэффициент, который делал ОСАГО в Москве наиболее дорогостоящим по сравнению с полисами приобретаемыми, например, во Владикавказе.

КТ был единственным коэффициентом, который страхователи могли использовать с целью удешевления автостраховок. Так, если собственник ТС зарегистрирован в городе с наименьшим показателем, а управлял автомобилем арендатор с пропиской в Москве, то расчет осуществлялся по владельцу.

С 2019 года по регионам рассчитывается и базовая ставка, которая для легковых транспортных средств (категории В и ВЕ) не может быть выше 4 942 RUB.

В 2019 году страховых компаний, которые имеют лицензию на предоставление услуг по обязательному автострахованию стало значительно больше. Проверить СК на аккредитованность можно через Российский Союз Автостраховщиков. К сожалению, узнать базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям удается не всегда, так как этой информацией делятся не все страховщики.

Основное что знают страхователи, это то что базовый тариф не будет превышать своего максимума, установленного ценовым коридором. В связи с этим, рассчитать стоимость «автогражданки» самостоятельно по формуле можно только приблизительно и рекомендуется выбирать максимальную ставку БТ.

Базовый тариф ОСАГО в АльфаСтраховании, Ингосстрахе, СОГАЗе и других компаниях указаны на их официальных сайтах. Определить размер БТ можно для каждого региона, так как тарифы указаны для территории преимущественного использования ТС.

Регион Базовые страховые тарифы Осаго по компаниям
Альфастрахование Ингосстрах СОГАЗ РЕСО ВСК
Москва 4118 4118 3995 4942 4118
Чебоксары 4118 4118 4118 4530 4118
Пермь 3706 3650 3912 4447 3706
Новосибирск 4736 4700 4559 4942 4900
Саратов 3706 3295 3590 4324 3706
Санкт-Петербург 4118 3950 4118 4324 3706
Нижний Новгород 4118 4118 3995 4942 4118
Калининград 4160 4118 4118 4942 4118
Иваново 4942 4118 3995 4530 4118
Вологда 3950 3946 3995 4324 3845
Ейск 4500 4530 4794 4530 4530
Уфа 4300 4118 4118 4942 4118

Когда поправки вступают в силу

Увеличение ценового коридора ставок страховых тарифов, а также изменения в определении поправочных коэффициентов КВС, КБМ и КП произошли с начала текущего года. Так, тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года изменились в большую и меньшую сторону.

Страховые компании изменили БТ в разное время, следовательно, именно с этого момента новые значения вступают в силу и будут применены при расчете на калькуляторах, расположенных на сайтах компании, а также в официальных отделениях.

  • АльфаСтрахование – с 20.06.2019.
  • СОГАЗ – с 03.06.
  • Ингосстрах – с 10.06.
  • РЕСО – с 20.06.
  • ВСК – с 13.06.

Базовая ставка для грузовиков

Как считают страховщики, главной особенностью смены порядка по обязательному страхованию является не рост или уменьшение тарифа, а конкретизация тех мест в законе ОСАГО, которые могли ранее допускать разночтение. На сегодняшний день определено четкое разграничение понятий легковых, грузовых транспортных средств, спецтехники и других.

Грузовики сами по себе уже являются большой опасностью в дорожном движении, ведь их могут использовать при транспортировке различных грузов и опасных веществ. Поэтому вполне логичны более высокие ставки страховки.

Таким образом для владельцев транспортных средств С и СЕ, с грузоподъемностью более 16 тн базовая ставка по ОСАГО составляет от 4227,00 до 7609,00 рублей в 2019 году.

Стоит также обратить внимание на транзитное страхование, которое составляет 20 дней и меньше, однако, при этом тарификация должна считаться за 20 дней. Важным является то, что если ТС застраховано как транзитное, то в дальнейшем владелец авто обязан купить постоянный полис ОСАГО на год.

Базовая ставка для мотоциклов

Мотоцикл является полноправным участником дорожного движения. Любой закон, который определяет требования к страхованию транспортного средства, относится и к мотоциклам. Соответственно, страховка мотоцикла, квадроцикла, мопеда по ОСАГО является обязательной. Как и для других категорий ТС. В 2019 году тарифный коридор для мотоциклов снизился и составляет 694,00 -1407,00 рублей.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.