Провоцирующих ДТП пешеходов освободят от ответственности по ОСАГО

ОСАГО

Статистика

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Количество раз возникновения Сколько в результате погибло Имело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.

Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.

Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.

Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Возможные причины ДТП по вине пешехода

Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

Провоцирующих ДТП пешеходов освободят от ответственности по ОСАГО

Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

  • когда виновен водитель;
  • в качестве виновного выступает именно пешеход.

При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.

Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

  • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
  • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
  • имеет место неисправность автомобиля.

Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.

Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

ДТП с пешеходами в 2020 году - наказание, со смертельным исходом, на пешеходном переходе, судебная практика, экспертиза

Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.

Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

  • алкогольное опьянение самого пешехода;
  • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
  • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом. Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.

ДТП с пешеходами в 2020 году - наказание, со смертельным исходом, на пешеходном переходе, судебная практика, экспертиза

Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна. Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.

Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.

Какая наступает ответственность

Ответственность за ДТП по вине пешехода наступает по правилам ГК РФ, а возмещение ущерба может происходить не только по иску пострадавшего водителя, но и страховой компании.

Процедура привлечения пешеходов к ответственности существенно осложняется отсутствием у них полиса ОСАГО, а при рассмотрении дела суду предстоит устанавливать степень вины обеих сторон.

В этом материале рассмотрим основания для возмещения ущерба при ДТП по вине пешехода и порядок взыскания.

Каждое транспортное средство признается источником повышенной опасности. Поэтому ответственность водителя может наступать даже при отсутствии вины. Пешеход также является полноценным участником дорожного движения, однако его ответственность за возможный ущерб может наступать только при наличии вины.

При рассмотрении дел, связанных с возмещением вреда от ДТП с участием пешеходов, нужно учитывать следующие нюансы:

  • вина пешехода в нарушении ПДД может подтверждаться только в судебном порядке – возбуждается дело об административном правонарушении по одному из составов КоАП РФ;
  • если в аварии присутствует вина пешехода и водителя, в судебном порядке будет определена степень виновности каждой стороны – одновременно могут рассматриваться два встречных иска;
  • при наличии вины пешехода, возмещению подлежит ущерб автотранспорту, имуществу, жизни и здоровью граждан, а также моральный вред.

Длительное время вопрос об ответственности пешеходов носил спорный характер. Это связано с отнесением машины к источникам повышенной опасности. Судебная практика с 2012 года придерживается правила о возмещении ущерба за счет пешехода по нормам статьи 1064 ГК РФ – соответствующее постановление вынес Конституционный суд РФ.

Еще по теме  Как узнать класс водителя ОСАГО определение класса КБМ водителя онлайн

ДТП с пешеходами в 2020 году - наказание, со смертельным исходом, на пешеходном переходе, судебная практика, экспертиза

Сложности возмещение ущерба с пешеходов заключаются в отсутствии у них полиса ОСАГО.

Для автовладельцев этот вопрос решается просто – компенсация выплачивается за счет страховой компании, которая приобретает право регрессного требования к виновнику аварии.

Если виновником является пешеход, страховой случай по ОСАГО отсутствует, а повреждения машины может возмещаться только по добровольному полису КАСКО.

Исходя из указанных выше правил, алгоритм действий автовладельца для возмещения ущерба заключается в следующем:

  1. надлежащее закрепление обстоятельств столкновения с пешеходом – вызов сотрудника ГИБДД, оформление протокола, установление круга свидетелей и перечня доказательств;
  2. обращение в страховую компанию, если у автовладельца имеется полис КАСКО, либо если в столкновении участвовали более двух автомобилей;
  3. получение административного постановления о привлечении пешехода к ответственности по КоАП РФ – этот документ может быть истребован и при рассмотрении гражданского дела по иску автовладельца;
  4. оценка ущерба, причиненного автомашине и имуществу, а также определение вреда жизни и здоровью граждан;
  5. оформление искового заявления в суд;
  6. получение судебного акта и направление его для принудительного исполнения в службу ФССП.

Даже если вина пешехода будет подтверждена административным постановлением, на автовладельца возлагается обязанность доказать размер причиненного ущерба. Кроме того, в рамках гражданского дела предстоит доказать и невиновность самого водителя.

Рассмотрим, как происходит возмещение вреда при ДТП по вине пешехода.

  1. убедиться в отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан, вызвать скорую помощь или доставить пострадавших в больницу;
  2. зафиксировать место положения автомобилей, а также иные доказательства (например, сделать фото- или видеосъемку);
  3. вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола о нарушении ПДД, а также для составления акта о повреждениях машины;
  4. обратиться к независимому эксперту для оценки имущественного вреда;
  5. пройти медосвидетельствование для оценки вреда здоровью.

Если в результате ДТП, по вине пешехода, наступил тяжкий вред здоровью или летальный исход, существует вероятность привлечения к уголовной ответственности. Однако для этого в действиях виновника аварии должна подтверждаться одна из форм умысла. В иных случаях наказание последует только в виде штрафа по КоАП РФ, а также в рамках гражданского дела.

Если сотрудником ГИБДД будет установлена вина не только пешехода, но и водителя, составляет два административных протокола. В этом случае, компенсация пострадавшему пешеходу будет выплачена по программе ОСАГО. Для взыскания компенсации в пользу водителя потребуется подать иск в суд.

Для обращения в суд потребуются следующий комплект документов:

  • исковое заявление, подписанное лично автовладельцем или его представителем по нотариальной доверенности;
  • копия правоустанавливающих документов на автомашину – свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
  • полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • материалы административного производства, подтверждающие вину пешехода в ДТП;
  • акт независимой экспертизы, подтверждающий размер имущественного ущерба;
  • акт медосвидетельствования, подтверждающий тяжесть телесных повреждений;
  • платежные документы, подтверждающие частичную выплату по страховке;
  • платежный документ, подтверждающий перечисление госпошлины.

Существует возможность взыскать ущерб с пешехода, даже если он не привлекался к административной ответственности. Например, КоАП РФ позволяет избежать наказания, если правонарушение будет признано несущественным или малозначительным. В этом случае сам факт вынесения административного постановления будет являться доказательством вины пешехода.

Судебный процесс

Основанием для возбуждения гражданского дела является исковое заявление. В его содержании нужно указать не только сведения о каждом участнике дела, но и следующие данные:

  1. все обстоятельства ДТП, подтвержденные процессуальными документами (схемами, актами, протоколами и т.д.);
  2. перечень имущественных и телесных повреждений, наступивших после ДТП;
  3. обоснование размера морального вреда, а также расчета имущественного ущерба;
  4. обстоятельства, подтверждающие вину пешехода в нарушении ПДД.

Если от пешехода поступило встречное исковое заявление о компенсации вреда от ДТП, оно будет рассматриваться в рамках единого процесса.

При рассмотрении дела суду предстоит оценить следующие факты и обстоятельства:

  • отсутствие или наличие вины в ДТП пешехода и/или автовладельца;
  • характер и степень вины;
  • наличие дополнительных обстоятельств, повлекших аварию или повлиявших на размер ущерба;
  • характер повреждений автомашины, физического и морального вреда;
  • обоснованность расчета ущерба и компенсации морального вреда.

Для оценки имущественного ущерба проводится независимая экспертиза. О ее проведении должен уведомляться виновник ДТП.

При проведении экспертных действий фиксируется все повреждения автомашины и иного имущества, непосредственно связанные с ДТП. Для расчета суммы ущерба принимаются во внимание рыночные цены.

Также можно взыскать утрату товарной стоимости автотранспорта, поскольку страховые компании практически всегда отказывают о выплатах по этому основанию.

Если суд установит вину водителя и пешехода, удовлетворение исковых заявлений может происходить по следующим вариантам:

  1. суд может признать вину обоих участников аварии в равных размерах – в этом случае будет происходить удовлетворение обоих исков с пропорциональным взаимозачетом требований;
  2. суд может признать, что даже виновные действия пешехода и нарушение ПДД не явились причиной столкновения (например, если пешеход нарушил правила перехода велосипедной дорожки, однако попал под выехавший автомобиль);
  3. на пропорциональное определение вины может повлиять наличие дополнительных объективных факторов – например, если водителю пришлось внезапно изменить траекторию движения, чтобы избежать наезда на случайно возникшее препятствие на дороге.

Компенсация морального вреда будет взыскана, если истец подтвердит психические и нравственные страдания, наступившие не только во время ДТП, но и в качестве последствий аварии.

Например, в состав таких страданий включаются переживания в момент столкновения и стрессовой ситуации, страдания от болевых ощущений и т.д. Оценка морального вреда носит индивидуальный характер, а расчет суммы компенсации определит суд с учетом всех обстоятельств дела.

Если истцом выступает страховая компания, компенсация морального вреда не взыскивается.

Судебный акт о взыскании с пешехода компенсации имущественного, физического и морального вреда может быть исполнен добровольно или принудительно. Если гражданин отказывается выплатить присужденную сумму, документы нужно направить в службу ФССП. Страховая компания имеет право получить с пешехода только компенсацию, фактически выплаченную по страховому полису ОСАГО или КАСКО.

ДТП с пешеходами в 2020 году - наказание, со смертельным исходом, на пешеходном переходе, судебная практика, экспертиза

Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

Еще по теме  Если страховая нарушает закон и отказывает в страховании ОСАГО

Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.

Пешехода

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Имеет место легкий или же средний вред здоровью водителю, пассажирам, иным лицам, являющимся участниками дорожно-транспортного происшествия штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей
Тяжкий вред здоровью или же гибель назначается уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы)
Если имеет смерть уже двух или же большего количества людей назначается ответственность в виде реального тюремного срока вплоть до 7 лет

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность. Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

Как происходит возмещение ущерба пострадавшей стороне

Возмещение ущерба пострадавшей стороне может быть осуществлено разными способами:

  • непосредственно на месте – достигаются договоренности между всеми участниками ДТП (вызывать ГИБДД нет необходимости);
  • если самостоятельно договориться не удается либо имеет место тяжкий вред здоровью, смерть – то обязательно будет иметь место проведение судебного заседания и определение виновных в возникновении таковой ситуации.

После вынесения судебного решения гражданину необходимо будет погасить назначенный ему долг. Процесс таковой имеет свои тонкости, особенности.

Дтп с пешеходом со смертельным исходом — в 2020 году, по вине пешехода, судебная практика

Водитель, при движении на собственном автомобиле, нарушил ст. №1.5 и ст. №10.1, 14.1 КоАП РФ. В следствием данного действия был сбит пешеход. Данный гражданин переходил дорогу в месте, где был установлен специальный знак – за номером 5.19.1.

В следствием полученных травм (гематома мозга) пешеход скончался. На основании этого было возбуждено уголовное дело по ст. №164 УК РФ.

Решение суда по данному делу следующее:

  • водитель нарушил ПДД – тем самым изначально понимал, что подвергает жизнь другого человека опасности;
  • суд квалифицировал все действия водителя в соответствии с ч. 3 ст. №164 УК РФ;
  • при назначении наказания судья ориентировался на положения ст. №60 УК РФ.

Согласно всем обозначенным выше фактором суд назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы. Отбывание наказания будет иметь место в колонии-поселении.

ДТП с пешеходами в 2020 году - наказание, со смертельным исходом, на пешеходном переходе, судебная практика, экспертиза

Сегодня наказания за ДТП с пешеходами различны. Все зависит в первую очередь именно от факторов, которые тем или же иным образом повлияли на возникновение подобной ситуации.

При попадании в аварию с пешеходом не каждый способен трезво мыслить, особенно в том случае, когда ДТП заканчивается смертью человека. Поэтому стоит изучить порядок действий в такой ситуации, чтобы не навредить себе и не получить максимальное наказание.ДТП с пешеходом со смертельным исходом

На дорогах городов часто случаются ДТП с участием пешехода. Виновниками таких аварий могут быть как сами водители, так и пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте.

В независимости от того, кто стал виновником происшествия, владельцу транспортного средства и пешеходу нужно знать, как себя повести, тем более, если ДТП закончилось гибелью человека.

Опирайтесь на такие правила:

  • оставьте автомобиль на том же месте, не отгоняйте его ни под каким предлогом. В случаях, когда машина убирается с проезжей части для того, чтобы не создавать препятствий движению другого транспорта, водителя ожидает ответственность за нарушение ПДД (п. 2.5) в виде лишения удостоверения на 1,5 – 2 года;
  • затем осмотрите пострадавших и оцените их состояние. Если человек жив, срочно вызывайте скорую, и (по возможности) начинайте оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • вызовите милицию. На место происшествия с гибелью человека выедет ГИБДД и следственная группа;
  • ищите свидетелей происшествия. ДТП со смертельным исходом будет рассматриваться в соответствии с Уголовным кодексом, а показания очевидцев станут весомым аргументом при определении невиновности;

Обязательно запишите данные лиц, по которым их можно будет отыскать и вызвать в суд в качестве свидетелей.

  • до того, как приедут представители ГИБДД, можно осмотреть дорогу. Аварийные знаки выставляются в том месте, где начинается след торможения. Это позволит экспертам правильно определить скорость, с которой двигалось транспортное средство;
  • при наличии осколков стекол или других деталей авто следует зафиксировать их месторасположение. Такие элементы помогут экспертам в определении места, где произошло столкновение машины и пешехода. Стоит обратить внимание на дорожные знаки, уклон и наличие выбоин на дорогах;
  • все элементы, которые связаны с ДТП, стоит снять на фотоаппарат;
  • когда уполномоченные органы будут составлять документацию, проверьте, правильно ли отражены все обстоятельства и безошибочны ли показатели замеров. Ничего не подписывайте, пока не убедитесь в достоверности указанной информации. Допускается выражать несогласие с отдельными прописанными пунктами – оно будет вноситься в виде замечания;

Если чего-то не указать, позднее трудно будет отстоять свою правоту.

  • желательно вызвать на место аварии своего адвоката, который будет участвовать при осмотре транспортного средства. Если у вас нет автоюриста, срочно обзванивайте своих родственников, чтобы они его нашли.

Помните одну важную деталь – не давайте никаких показаний, пока не приедет адвокат! Ведь каждое неосторожно сказанное слово может впоследствии обернуться тюремным заключением на максимально возможные сроки.

Еще по теме  Автостраховка ОСАГО онлайн дешево — купить самый дешевый электронный полис ОСАГО на автомобиль

Ни в коем случае не скрывайтесь с места аварии. Такой поступок будет считаться отягчающим обстоятельством при вынесении судебного решения.

Во всех случаях, в независимости от того, кто является виновником аварии, водителя транспорта ожидает ответственность.

После подготовки документации, представители уполномоченного органа передают ее в органы дознания ГИБДД. Именно такая структура и определит, должно возбуждаться уголовное дело или нет (ст. 109 Уголовного кодекса). Решение принимается следователем в течение 10 дней.

На этом этапе обращают внимание, что стало причиной аварии:

  • плохая погода;
  • отсутствие дорожной разметки и знаков;
  • неисправный автомобиль и т. д.

Часто автовладельцы сбивают пешеходов при нарушении таких правил дорожного движения:

  1. Совершается наезд на пешеходных переходах, которые не регулируются. Водитель своевременно не замечает человека или вовсе не видит пешеходные переходы.
  2. Совершается наезд на перекрестках (п. 13.1 ПДД), при съезде с дорожного полотна.
  3. Совершается наезд на пешеходном переходе, что регулируется.

ДТП с пешеходами в 2020 году - наказание, со смертельным исходом, на пешеходном переходе, судебная практика, экспертиза

Если виновником дорожно-транспортного происшествия стал водитель автомобиля, он понесет наказание в виде:

  • лишения свободы на период до 5 — 7 лет (в зависимости от того, сколько человек погибает при аварии), о чем говорится в ст. 264 УК;
  • принудительных работ на срок до 4 лет;
  • лишения водительского удостоверения на срок до 3 лет после отбывания наказания.

При явке с повинной, активном участии в расследованиях, длительность пребывания за решеткой будет составлять не более 2/3 максимального наказания (ст. 62 Уголовного кодекса России).

По вине пешехода

Частые случаи ДТП – ночью, когда водителю трудно увидеть человека на дороге на неосвещаемом участке.

Мало кто из пешеходом одевает светоотражающую одежду, которая позволит человеку за рулем своевременно его заметить. Происходит также большая часть ДТП с пьяным пешеходом со смертельным исходом.

Пешеход может являться виновником ДТП при нарушении правил дорожного движения, если:

  • пересекает дорогу на регулируемых переходах на красный свет светофоров;
  • пересекает дорогу в неположенном для этого месте.

ДТП с пешеходами в 2020 году - наказание, со смертельным исходом, на пешеходном переходе, судебная практика, экспертиза

Причины нарушения ПДД:

  • лицо куда-то опаздывает, поэтому не дожидается зеленого света;
  • граждане не знают установленных правил (если пешеходом является ребенок, человек преклонного возраста, а также в случаях, когда человек бежит за общественным транспортом).
если лицо получит травмы средней тяжести штраф в размере 1 – 1,5 тыс. рублей
при нанесении тяжкого вреда лишение свободы до 2 лет
если ДТП закончится гибелью человека тюремное заключение на 4 года
если погибнет несколько человек тюремные узы на период до 7 лет

Точно так же, как и водителю, пешеходу нельзя скрываться с места аварии. Если будет доказано, что автомобиль двигался без превышения скорости, а тормозного пути было не достаточно, чтобы предотвратить ДТП, суд станет на сторону автовладельца.

Если пострадавшее лицо – сам пешеход, который пересекал дорогу в неположенном месте, то водитель не будет считаться виновником аварии.

Детальнее об ответственности виновника (будь то автомобилист или пешеход) говорится в ст. 1064 Гражданского кодекса.

Рассмотрим на примерах, какие судебные решения могут приниматься при ДТП с пешеходами со смертельным исходом.

Ситуация 1

Водитель ехал на управляемом автомобиле и нарушил п. 1.5, 10.1, 14.1 ПДД, вследствие чего сбил пешехода. Тот переходил дорогу на участке, где установлен дорожный знак (5.19.1). Человек получил тяжкие травмы головного мозга, переломы черепа и предплечий, от которых умер.

Возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК.

Виновник происшествия признал свою вину в полной мере и дал такие пояснения:

  • пешеход неожиданно вышел из-за сугробу, и ему не удалось резко затормозить. Не смог он и перестроиться на другую полосу, так как на ней ехало другое ТС;
  • после столкновения водитель сразу вызвал скорую и милицию;
  • пострадавший пробыл в реанимации 2 суток. За это время виновник покупал медицинские препараты, которые назначал врач, сдал кровь в пункте переливания крови.

Но обвиняемое лицо не согласно с суммой искового заявления.

Решение суда было следующим:

  1. в части 4 ст. 29 УПК прописаны обстоятельства, которые способствуют совершению преступления. В Акте осмотра участка происшествия указано, что из-за снежных валов ограничивается видимость водителя. Но, тем не менее, водитель нарушил ПДД, поскольку пренебрег безопасностью человека, переходившего дорогу;
  2. судом квалифицировано действия в соответствии со ст. 264 ч. 3 УК;
  3. назначая наказание, судья опирался на ст. 60 УК;
  4. подсудимым совершено преступление, что относится к части 3 ст. 15 УК;
  5. преступление совершено в первый раз;
  6. смягчающие обстоятельства – раскаяние и признание свое виновности, выплата частично средств за причиненный моральный вред на добровольной основе, помощь во время нахождения умершего в больнице;
  7. отягчающие обстоятельства отсутствуют;
  8. назначено наказание в виде лишения свободы в течение 2 лет (часть 3 ст. 264 УК). Отбывать наказание он должен в колонии-поселении. Также его лишено права управлять транспортным средством в течение 2 лет.

Ситуация 2

Собственник автомобиля, что ехал на исправной машине, нарушил правила п. 10.1, 14.1, 1.5 ПДД. Водитель не убедился, что перед остановившемся впереди автомобилем не идет пешеход по нерегулируемому переходу, и продолжил движение на соседней полосе.

В результате было сбито двух человек – один погиб, второй получил повреждения, которые квалифицируются, как тяжкие.

Вина признана водителем не полностью, но в совершении наезда раскаивается.

Пояснения водителя:

  • двигался по прямой, как вдруг его подрезал автомобиль, выехавший из двора жилых домов;
  • водителю пришлось перестроиться и продолжить свое движение со скоростью 50 км. в час на другой полосе;
  • погода была дождливой, на дороге было много луж, так как сливы на дорожном полотне отсутствовали. И передняя машина обрызгала лобовое стекло ответчика. Видимость была утрачена. В момент, когда лицо пыталось включить «дворники», произошло столкновение с пешеходами;
  • по его словам один из пешеходов постоянно говорил «Зачем мы бежали?»;
  • так как он находился в шоковом состоянии, не смотрел, что подписывает пустую схему аварии.
Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.