3 ошибки которые зимой допускают даже опытные водители

ОСАГО

Худшие ошибки (грехи) автомобилистов в зимний период времени.

С наступлением зимы все мы начинаем утепляться, а автомобилисты начинают менять  летнюю резину на зимнюю. Кроме прочего, мы начинаем ездить (передвигаться) на машине в зимнее время с меньшей скоростью по сравнению с летним периодом времени, Это необходимо для того, чтобы безопасность самого водителя зимой во время движения увеличилась и находилась на должном уровне. Но вы (каждый из вас) уверенны, что этого будет достаточно, чтобы быть готовым к эксплуатации машины зимой?

Примечательно здесь то, что даже опытные водители со стажем вождения иногда принебрегают элементарными правилами дорожного движения (ПДД), хотя это происходит как правило непреднамеренно, а по не знанию (недопониманию) не только ПДД, но и тех общих рекомендаций безопасности эксплуатации автомобиля в зимнее время.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Помните друзья, все что мы расскажем вам сейчас в нашей статье, должно безукоризненно соблюдаться каждым водителем. Сделать это совсем не трудно. Обращаем еще ваше внимание на следующее, а именно, не соблюдая элементарные правила безопасности во время движения на машине в зимний период времени, вы ставите себя и других водителей под угрозу опасности, а также рискуете получить от ГИБДД штраф за нарушение правил дорожного движения.

В зимний период времени каждый из водителей сталкивается с замерзанием или запотеванием лобового стекла. Все мы конечно знаем какое неудобство доставляет нам снег, лед или влага, когда снижается видимость дороги. Особенно это можно наблюдать после долгого простоя автомашины на морозе.

3 ошибки которые зимой допускают даже опытные водители

Какую же ошибку совершают водители, когда например после ночи приходят прогревать свой автомобиль? В первую очередь и чаще всего это касается самого прогрева автомобиля, когда водители в недостаточной мере прогревают кузов машины, что в итоге и отражается на состоянии стекол автомобиля (особенно лобового стекла).

Многие из нас (вас) постоянно куда-то спешат и по этой причине частенько не очищают полностью лобовое стекло автомобиля от снега и льда, не прогревают его должным образом, а значит отправляются в дорогу с недостаточно обзорной видимостью. Наверное многим это знакомо и осталось в памяти, каково ехать на таком автомобиле, когда перед вашими глазами только небольшая часть очищенного лобового стекла, которая в полной мере прогрета и очищена от снега.(?

Вывод: Не выезжайте пожалуйста на проезжую часть пока лобовое стекло машины полностью не станет прозрачным, пока ничего не будет препятствовать вам для нормального обзора и видимости. Ну а для того чтобы быстрее прогреть лобовое стекло, старайтесь использовать для этого стеклоомывающую незамерзающую жидкость.

Как мы уже выше сказали, с приходом зимы все мы начинаем утепляться и облачаться в зимнюю одежду. Во время движения на машине обратите свое внимание на то, во что одеты автовладельцы в зимний период времени. Наверняка вы заметите, что подавляющее большинство автовладельцев одеты в дутые пуховики и полушубки, а то и полностью в шубы, если это касается водителей женщин.

Для улицы зимой естественно эта одежда самая подходящая. Но вот для управления автомобилем не факт. Громоздкая (дутая) одежда конечно для вождения автомобиля не подходит. Дело в следующем, а именно, ремни безопасности автомобиля могут не фиксировать ваше тело как полагается должным образом, если вы сели в машину в дутой зимней одежде.

3 ошибки которые зимой допускают даже опытные водители

Чаще всего, водители или пассажиры находившиеся в машине в зимней одежде и попавшие в аварию (в ДТП), получают при этом травму живота, так как именно в этом самом месте ремень безопасности не может достаточно надежно фиксировать наше тело.

Вывод: Старайтесь не надевать или в крайнем случае снимать неудобную тяжелую и дутую одежду, когда садитесь в автомобиль. Не бойтесь и не переживайте, что вам будет холодно в машине. Все автомобили оборудованны печками, которая обязательно вам поможет даже при арктическом морозе. Если все-же вы чувствуете себя без верхней одежды не очень-то уютно, то можете взять с собой в  машину легкую куртку или жилетку, которую можно будет надеть в тот момент, когда сядете в автомобиль.

Обгоняя любой автомобиль на заснеженной трассе зимой, будьте всегда предельно внимательны. Помните, что если у вас недостаточно обзорности из машины, а также мощности или опыта вождения, то ни в коем случае не совершайте обгон другой машины (особенно по встречной полосе на узкой дороге).

Отдельно нам хотелось бы сказать об обгоне спецтехники и коммунальных машин, которые чистят в зимний сезон снег. Обратите свое внимание на то, что во время уборки дороги от снега коммунальные машины оставляют за собой определенное облако снега, которое снижает видимость автомобилистам дороге. Поэтому друзья советуем, старайтесь по возможности не обгонять такие автомобили.

Но если вам все-же необходимо обогнать такую коммунальную машину (особенно, если она ушла или приняла вправо, уступив вам слева немного места для обгона), то будьте очень внимательны и постарайтесь учесть, что такой снегоуборщик имеет впереди железный снегоочистительный щит который имеет большую ширину, чем тот же габарит (ширина) грузовой снегоочистительной машины. А в условиях плохой видимости от летящего по сторонам снега вы просто можете не заметить железный щит этой машины при обгоне.

Вывод: Не уверен, значит не обгоняй! Старайтесь друзья максимально точно оценивать дорожную обстановку создавшуюся на дороге при обгоне.

3 ошибки которые зимой допускают даже опытные водители

Многие водители (даже опытные) забывают о том и это как правило, что обгонять по встречной полосе автомобили коммунальных служб незаконно. А дело в том, многие автолюбители ошибочно для себя полагают, что коммунальные машины (снегоуборочная техника, автомобили противогололедной обработки, поливальные машины и т.п.) являются тихоходными транспортными средствами, которые согласно действующим правилам дорожного движения разрешено обгонять.(?)

На самом же деле это совсем не так. Большинство коммунальной техники не соответствует такому понятию, как «тихоходное автотранспортное средство». Согласно действующего законодательства тихоходным автотранспортным средством является транспорт, который по своим техническим характеристикам и конструктивным особенностям не может разгоняться больше 30 км/час. Такие автотранспортные средства обязаны быть обозначены специальными светоотражающими знаками.

Вот наглядный пример данного знака обозначающего «тихоходный транспорт»-

Еще по теме  Если страховая нарушает закон и отказывает в страховании ОСАГО

К тому же эти тихоходные автотранспортные средства разрешено обгонять только в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен». То есть в зоне действия других аналогичных предписаний или знаков, где обгон тихоходного транспортного средства запрещен!!!

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Таким образом помните, если на дороге серьезно упала скорость потока автомобилей из-за работ коммунальных служб, постарайтесь не нервничать и не ругать по чем зря эти коммунальные службы населенного пункта, они выполняют свою работу по обработке дороги. Ведь они делают это именно для всех нас (вас).

Также уважаемые автомобилисты, не пытайтесь нарушать правила дорожного движения и обгонять на дороге далеко не тихоходные автотранспортные средства коммунальных служб. В противном случае вы рискуете не только заплатить штраф, но и еще  в одночасье можете потерять права.

Десять ошибок водителей зимой

Вывод: Обгоняйте коммунальную технику только в зоне действия знака «Обгон запрещен» и только в тех случаях, когда автотранспортное средство имеет опознавательный знак -«Тихоходное транспортное средство».

Некоторые автолюбители предпочитают подолгу оставлять в зимний период времени свой автомобиль на улице, пересаживаясь тем самым на общественный транспорт. Так же многие из водителей вообще отказываются эксплуатировать свое транспортное средство зимой. В этом естественно нет ничего плохого. Но существует все-же одно но.. Где вы поставили или оставили зимой свой автомобиль?

Ведь вполне возможно, что он будет сильно мешать коммунальным службам очищать улицу или двор от снега и льда.(?) Помните пожалуйста, что если ваша машина будет мешать при уборке зимой автодорожным рабочим, коммунальным и подобным службам, то ваш любимый автомобиль могут просто эвакуировать. В таком случае вам могут прислать счет на оплату за эвакуацию вашего автомобиля.

Вывод: Оставляя свою машину на долгое время на улице в зимний период времени, позаботьтесь в первую очередь о том, чтобы он ни кому не мешал. В том числе и коммунальным службам которые занимаются расчисткой дорог.

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее.

Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Десять ошибок водителей зимой

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Еще по теме  Нововведения которые стоит ожидать в полисах ОМС в 2020 году

Заснеженные дорожные знаки.

Еще одна грубая ошибка почти всех без исключения водителей, которую они совершают на дороге в зимний период времени, а именно, это их невнимательность к дорожным знакам, которые могут оказаться занесенные снегом. Чаще всего в снегопад или в метель дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Стоп» бывают занесены и облеплены снегом. Это происходит с ними (с этими знаками) из-за их особенной формы. Дорожные знаки круглой формы заносит снегом очень редко.

Мы частенько в зимний период времени на Российских дорогах встречаем занесенные знаки и не обращаем на это своего внимания. А зря друзья. По статистике доказано, что около 20% всех ДТП в стране происходят именно по причине игнорирования дорожных знаков и дорожной разметки. Будьте пожадуйста внимательны на дороге в зимний период времени.

Если вы увидели в переди занесенный снегом дорожный знак это не означает, что вы должны его игнорировать. Помните уважаемые автомобилисты, что вы во-все не освобождаетесь от ответственности, если не выполнили требования занесенного дорожного знака (при наличии также других признаков на дороге, указывающих на содержание информации на занесенном знаке).

Для того чтобы сориентироваться на дороге в такой ситуации необходимо в первую очередь, внимательно осмотреть проезжую часть, другие прилагающие дороги и разметку, а вместе с этим и другие дорожные знаки. Как правило тот же дорожный знак «Уступи дорогу» обычно в одиночку не устанавливается, часто на другой стороне дороги (второстепенной или прилегающей) обычно и как правило висит другой дорожный знак- «Главная дорога», который вы должны (обязаны) узнать по его форме, даже если таковой повернут к вам своей задней (тыльной) частью.

Вывод: Двигаясь по автодороге на машине старайтесь изучайть все попадающиеся вам навстречу дорожные знаки, и не только, которые находятся на вашей стороне дороги, но и на встречном направлении движения, а вместе с ними и на прилегающих дорогах тоже. Обращайте также внимание на действия других водителей, которые не смотрят на заснеженные дорожные знаки, так как они могут наизусть знать о том знаке, который стоит впереди на дороге. Особенно это актуально тогда, когда вы двигаетесь по незнакомой местности.

Аккумулятор и фары

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Снег на крыше автомобиля.

Поворотники, задние фонари и передние фары машины перед началом движения обязательно должны быть очищены ото льда и снега. Это знают почти все автомобилисты. Но к сожалению многие из нас (вас) забывают еще и о крыше автомобиля. Наверняка многие не раз и не два замечали на дорогах автомобили с сугробом на крыше(?).

Вам нравится снежная пирамида на крыше машины? Да или нет? На самом деле это очень плохо для всех участников дорожного движения. Дело вот в чем, если мы не очистим крышу машины от снега, то во время движения снег с крыши начинает рассеиваться позади автомобиля и, чем больше скорость машины тем больше за ней будет образовываться снежное белое облако.

Помните дорогие друзья, что это далеко небезопасно, так как таким вот образом, сами этого не желая вы закрываете достаточную обзорность на дороге тем, кто едет позади (сзади) вас. Примечательно здесь то, что видимость из-за снега на крыше вашего автомобиля может быть на много хуже, чем при том-же сильном тумане в который вы можете попасть.

Вывод: Перед тем, как в зимнее время тронуться с места, во время прогрева автомобиля не забудьте очистить не только внешнюю оптику и все стекла своей машины, но и уберите весь снег с ее крыши. 

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Десять ошибок водителей зимой

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Долгий прогрев двигателя.

С одной стороны это и понятно, что короткий прогрев двигателя не даст вам в достаточной мере прогреть салон и все стекла машины. Но а с другой стороны более долгий прогрев того же мотора, тоже не самый идеальный вариант. Почему спросите вы? Отвечаем. Во-первых, долгий прогрев на холостых оборотах двигателя приведет вас к лишним затратам на топливо, из-за чрезмерного потребления топлива машиной (двигателем).

Напомним друзья, что максимальный расход топлива происходит именно как-раз на холостом ходу двигателя. Также обращаем ваше внимание на следующее, что на холостых оборотах двигатель будет прогреваться медленнее, чем во время движения машины. Поэтому со своей стороны вы уважаемые автомобилисты должны выбрать для себя самое оптимальное время для прогрева мотора.

Еще по теме  Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа 2019 или со стажем еще одного человека

Ну а чтобы долго не прогревать двигатель необходимо, изначально очищать машину от снега при выключенном моторе. После очистки машины сразу запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Дальше желательно потихоньку трогаться с места, поездить медленно на машине во дворе или по стоянке не выезжая на проезжую часть (особенно, если полностью не прогрето лобовое стекло автомобиля).

После того, как рабочая температура мотора приблизится к своему нормальному значению, все стекла автомобиля оттают и вы получите для себя 100% видимость через стекло, можете спокойно отправляться в путь. Если вы думаете или считаете, что это очень уж долго, то это совсем не так. На самом деле это все на много быстрее, чем просто прогревать машину на одном месте и не двигаясь.

Вывод: Обязательно дорогие автомобилисты перед тем как тронуться с места, несколько минут хотя бы прогревайте двигатель своей машины. Ну и заодно помните, что если лобовое стекло вашей машины оттаяло неполностью, то выезжать на проезжую часть дороги пока не стоит.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться. 

Источник

Дистанция до машины

Самой частой причиной аварий зимой является использование изношенной резины, или эксплуатация автомобиля на летней резине. Во многих странах мира за это предусмотрена серьезная административная ответственность. В нашей стране существует пока штраф  только лишь за изношенную резину.

К нашему сожалению, за использование покрышек не по сезону официально на законодательном уровне ответственности пока не предусмотрено. Напомним своим читателям, что Депутаты Государственной Думы РФ совместно с Правительством РФ и ГИБДД разработали поправки в КоАП РФ и в ПДД РФ, где предусматривается введение ответственности за эксплуатацию автомобилей с резиной не по сезону.

Государственная дума по причине в данном законопроекте некоторых противоречий и несоответствий определенных нормативных актов друг другу, пока его не рассматривала. Но в скором времени и думаем неизбежно таковой закон все-таки будет принят. Это будет означать, что водителей например за езду на летних шинах зимой смогут привлекать к ответственности. Зачем это надо скажете или спросите вы? Отвечаем.

Десять ошибок водителей зимой

В первую очередь это необходимо для того, чтобы искоренить порочную практику и безответственность водителей на дорогах страны. Дело все в том, что по некоторым установленным и проверенным данным сегодня, до 25% всего подержанного автопарка в России эксплуатируется зимой на летней или изношенной резине, а это как-раз напрямую связано с той аварийностью на дорогах России в зимний период времени.

Например, тормозной путь на летней резине в зимнее время составляет ровно в два раза больше, чем на зимних покрышках. Даже для всесезонных шин в зимнее время понадобится торможение ровно на одну длину автомобиля больше, чем это необходимо для той же зимней резины.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Вывод: С наступлением холодов и первых заморозков поменяйте пожалуйста  летнюю резину на зимнюю. Если ваша зимняя резина уже изношена, а высота протектора не соответствует ГОСТу то, приобретите для своей машины новые или слегка (чуть-чуть) подержанные шины. 

Позаботьтесь, чтобы ваш багаж был надежно закреплен в багажнике.

С приходом и наступленикм зимы некоторые владельцы автомобилей начинают посещать горнолыжные допустим курорты, различные катки, а также ездить на зимнюю рыбалку и на т.п. мероприятия. Все эти зимние увлечения помогающие скрасить (украсить) зимний досуг автомобилиста, связаны прежде всего с перевозкой тяжелого багажа. Помните друзья, вы должны уметь грамотно укладывать и перевозить свой багаж.

Например такой спорт-инвентарь, как горнолыжные лыжи и палки, которые обязательно должны быть в чехле, а лыжные ботинки к лыжам не должны просто валятся в салоне где-то на заднем сиденье, ваша сумка с хоккейной амуницией тоже не должна находится в салоне автомобиля. Ведь в случае непредвиденной ситуации, если вы вдруг случайно попадете в аварию, ваш безобидный багаж может стать для вас серьезной угрозой и причинить вам существенную травму.

К примеру, при аварии, ваш 20 килограммовый чемодан отлетев по инерции от удара (от столкновения) может увеличиться в этот момент в весе с 50 до 1000 килограмм, это в зависимости от той скорости с какой вы попали в аварию и от того характера совершенного ДТП. Вы друзья должны понимать, что такой 20-ти килограммовый чемодан представляет реальную и серьезную угрозу не только для вас, но и для тех, кто находится в вашей машине?

Поэтому уважаемые друзья автомобилисты помните, все предметы вашего багажа должны находиться строго-настрого в багажнике, а не в салоне машины. Также вы должны знать, что такие зимние вещи, как лыжи, палки, коньки, спортивные сумки должны быть всегда тщательно закреплены надежными ремнями, или сеткой, или т.п. креплениями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Вывод: Никогда уважаемые автомобилисты не перевозите зимнюю спортивную амуницию без защитных чехлов. И тем-более ни в коем случае не перевозите опасные вещи в салоне автомобиля, это прежде всего ваша безопасноть.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.