Проведение регистрационных действий без ОСАГО с 1 января 2020 года

ОСАГО

Реформа ОСАГО

С самого запуска ОСАГО являлось наиболее убыточным продуктом для страховщиков и несправедливым для водителей. Ведь при расчете стоимости полиса в первую очередь обращали внимание на место жительства страхователя и поверхностно рассчитывали коэффициенты возраст-стаж, бонус-малус. Поэтому с целью разрешить споры относительно неверно определенной стоимости страховки было принято решение ввести изменения в области данного вида обязательного страхования.

Предполагается, что вводимые правила расчета цены полиса ОСАГО будут направлены на максимальную индивидуализацию тарифа. Планируется увеличить стоимость полиса для «опасных» водителей (практикующих регулярное нарушение правил дорожного движения, рискованную езду) и снизить для аккуратных автолюбителей.

Как заявил Габуния Филипп Георгиевич, директор департамента страхового рынка Банка России, на сегодняшний же день стоимость ОСАГО для многих несправедлива. Например, прилежному водителю из Челябинска придется заплатить больше, чем регулярно попадающему по своей вине в ДТП сочинцу – и это только из-за того, что при расчете цены страховки был взят во внимание региональный коэффициент.

В рамках реформы предполагается внести несколько кардинальных изменений:

  • увеличить тарифный коридор на 80% (по 40% в большую и меньшую сторону);
  • ввести больше значений коэффициента возраст-стаж;
  • разрешить страховым компаниям использовать при расчете стоимости ОСАГО в 2020 году новые показатели (только не выходя за рамки установленного ценового коридора);
  • перестать использовать при расчете рассматриваемой страховки территориальные и «мощностные» коэффициенты.

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
1 этап с 9 января 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
2 этап с 1 сентября 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 40%,
3 этап с 1 октября 2020 Расширение коридора тарифной ставки ещё до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Оформление свидетельства о регистрации автомобиля

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.

Проведение регистрационных действий без ОСАГО с 1 января 2020 года

Процедура и правила страхования регулируются: Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года; Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ. Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Если еще несколько лет назад столкновение автомобилей обязательно сопровождалось вызовом сотрудников ГИБДД, то, согласно изменениям в ПДД, внесенным с 1 марта 2009 года, конфликт стало допустимо разрешать с помощью так называемого «европротокола». Рассчитывалось, что такой ход решения проблемы позволит снять нагрузку с дорог (ведь водители смогут освободить проезд скорее – не нужно часами ожидать приезда инспектора на место) и, в общем, упростит процедуру оформления ДТП.

На деле нововведение не сразу было оценено автолюбителями. В первые годы очень малый процент аварий регистрировался с помощью Европротокола. Но ситуация несколько изменилась в последние годы.

Более подробная информация о Европротоколе, способах его использования расписана в отдельном посте Европротокол по ОСАГО: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты в 2020 году.

Проведение регистрационных действий без ОСАГО с 1 января 2020 года

Судя по свежей статистике, большинство россиян в 2019 году предпочли отказаться от вызова на место ДТП инспектора ГИБДД и самостоятельно заполнили бланк с подробностями случившейся аварии. Так, согласно данным, приведенным на официальном сайте Госавтоинспекции России, 52,6% столкновений транспортных средств были зарегистрированы новым способом, что говорит о росте количества оформленных бланков за год (752,000 европротоколов в 2019 году против 623,400 от 2018 года).

Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.

ЦОСАГО = ТБ х КТ х КМ х КВС х КО х КМБ х КС х КН ;

ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство. ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.

КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.

КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.

КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.

КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.

КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.

КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).

КН – устанавливается в двух случаях:

  • когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
  • при организации «подставной аварии».

С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.

Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.

Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.

Еще по теме  Действия после ДТП для получения выплаты по ОСАГО

Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.

ОСАГО в 2014

Проведение регистрационных действий без ОСАГО с 1 января 2020 года

В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.

  1. Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
  2. Поправки в порядок оформления «европротокола».
  3. Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
  4. Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.

Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.

ОСАГО 2017

Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

  1. Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
  2. Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
  3. Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
  4. Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
  5. Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
  6. Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.

Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

В данном пункте речь идет о том, что после посещения ГИБДД автовладелец гарантированно получит только новое свидетельство о регистрации.

Напомню, что получить номера автовладелец может как в ГИБДД, так и у специальной организации-изготовителя. Об этом речь шла в первой статье серии.

Обратите внимание, в новом законе говорится о том, что полис ОСАГО требуется только в двух случаях:

  • при регистрации нового автомобиля;
  • при регистрации автомобиля, купленного с рук.

Закон о регистрации ТС

Примечание. До вступления в силу этого закона полис ОСАГО требовался для проведения любых регистрационных действий. Например, для сохранения номеров в ГИБДД или для восстановления утерянного СТС.

Кроме того, формулировка пункта 1 такова, что кажется, что в ГИБДД следует принести оригинал ОСАГО и оригинал квитанции об оплате государственной пошлины. На самом деле это не так. Соответствующие разъяснения даются в пункте 9. Также, как и раньше, информацию о наличии ОСАГО и об уплате госпошлин сотрудники ГИБДД могут получить через систему межведомственного взаимодействия.

Отмена коэффициентов

Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, которые планировалось отменить в 2020 году.

Территориальный коэффициент мог утратить свое действие с первого дня 2020 года — 1 января.

  • Спустя чуть более полугода мог перестать учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства КМ — 1 октября 2020 года.
  • Однако, в последний момент законодатели отказались от отмены этих двух коэффициентов.

Далее мы рассмотрим прочие коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2020 году на стоимость страховки.

ТБ — базовая ставка

Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

ОСАГО в 2020 году: изменения в ОСАГО и автостраховании

Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, на сайте РСА или при помощи специальных сервисов.

По российскому законодательству любое транспортное средство, поставленное на учет в ГИБДД, должно быть застраховано по ОСАГО, и водитель обязан иметь при себе соответствующий полис.

Ежегодно в основной закон вносят небольшие изменения и дополнения, а также пересматривают сумму штрафов.

По этой причине не мешает ознакомиться с ОСАГО в 2020 году и узнать про изменения и свежие новости по данному вопросу.

Основные изменения

На данный момент принято решение пересмотреть несколько пунктов. С 2020 года при выдаче полиса начнут оценивать сразу несколько факторов, влияющих на уровень коэффициента. Будут учитываться:

  • количество зафиксированных нарушений ПДД;
  • возраст водителя;
  • общий стаж нахождения за рулем;
  • количество ДТП;
  • после тестирования водителя определят и его манеру вождения.

Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза

На основе данных показателей страховщики смогут определить риск попадания автомобиля в аварию и наступление страхового случая. От этого и будет зависеть коэффициент стоимости полиса ОСАГО.

Порядок расчета коэффициента “бонус-малус”

Также решено отказаться от параметров мощности двигателя. Раньше считалось, что чем мощнее авто, тем больше риск для компании, которой после предстоят выплаты. Практика показала, что это не связанные между собой параметры, и ответственность необходимо страховать одинаково. Нововведения будут действовать с 1 октября 2020 года.

Планируется отмена территориального коэффициента ОСАГО

С 1 января планируется повысить лимит максимальной страховой выплаты за вред жизни и здоровью. Сумма будет увеличена с 500 тысяч до 2 млн рублей.

Согласно нововведениям, в 2020 году для базовой ставки предусматривается более широкий тарифный коридор. Он предполагает как понижение тарифа на 20%, так и его повышение. Для опытных водителей в связи с увеличением степеней квалификации итоговая стоимость услуги вполне может снизиться. На первых порах при расчете стоимости полиса будет учитываться и мощность автомобиля.

Эксперты рекомендуют для уточнения итоговой суммы обращаться непосредственно к страховщикам. Специалистам компаний нужны будут следующие данные:

  • марка и модель автомобиля, год выпуска и объем двигателя;
  • сроки страхования;
  • дата начала действия полиса;
  • регион, где происходит оформление;
  • перечень водителей, которые будут управлять данным авто.

изменения в осаго свежие новости

Быстро узнать примерную стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор

В последнем пункте автомобилистам также предлагается выбрать вариант «без ограничений». В итоге будет выведена стоимость полиса для конкретного страховщика или нескольких компаний.

Суммы штрафов

Наказание за езду на ТС без страховки установлено частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первоначальное нарушение согласно данному пункту закона придется оплатить взыскание в размере 500 рублей. Точно таким же штрафом за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции будет наказан водитель, который приобрел услугу в электронном виде, но не распечатал бумагу.

Еще по теме  Продлить страховой полис онлайн в Росгосстрах через интернет в 2020 году

Строже наказание за просроченный полис ОСАГО – 800 рублей.

Предусмотрены санкции и за другие нарушения в плане страхования:

  • если водитель не вписан в документ – 500 рублей по ч.1 ст. 12.37 КоАП;
  • забыли страховку дома – 500 рублей.

Даже один день просрочки автоматически делает полис недействительным.

На помощь сотрудникам ГИБДД по проверке полисов ОСАГО устанавливают камеры

На данный момент в Думе активно обсуждают законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за езду без полиса в несколько раз. Злостных нарушителей хотят и вовсе лишать прав на срок до полугода.

Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО

Пока что это лишь на уровне обсуждения. Будет ли такой закон принят — неизвестно. Важно, что многие владельцы, зная о небольшом штрафе за отсутствие страховки, который по факту в 4 раза меньше самого дешевого полиса, просто не страхуют автомобиль. Хотя практика показывает, что заплатить за бумагу во многих случаях оказывается выгоднее, чем погашать расходы при аварии самостоятельно.

Заключение

В 2020 году введены некоторые изменения, касающиеся ОСАГО:

  1. К концу года планируется убрать из расчета стоимости коэффициенты по мощности автомобиля и по территории регистрации владельца.
  2. Также расширены показания по возрасту и категории водителей. Чем больше стаж и меньше аварий, тем дешевле будет стоить услуга.
  3. Тарифный коридор базовой ставки расширился и не исключает повышение стоимости.
  4. Штраф за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции также могут поднять, но пока размер взыскания останется на уровне прошлого года.

 А вы считаете страхование обязательным?

Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.

Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

  • резкие разгоны;
  • резкие торможения;
  • резкие перестроения;
  • длительность езды;
  • частота пользованием машины.

Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

Проведение регистрационных действий без ОСАГО с 1 января 2020 года

Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

  • проезд запрещающего светофора;
  • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
  • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
  • выезд на «встречку».

Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года. В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса.

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 года

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

Количество зафиксированных нарушения ПДД.

  • Возраст водителя;
  • Водительский стаж;
  • Количество ДТП;
  • Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта» Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

Как изменится цена страховки

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Еще по теме  Независимая от закона медицинская экспертиза || Право пациента на независимую экспертизу

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Для расчета достаточно использовать онлайн-калькулятор, но лучше, если это будет алгоритм конкретного страховщика, поскольку у каждой компании есть свои нюансы расчета стоимости документа.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

Новость о внесенном на рассмотрение законопроекте об отмене коэффициентов и увеличении тарифного коридора стала поводом для выплеска автовладельцами отрицательных эмоций в сети. Многие считают, что цена ОСАГО подорожает для большинства водителей и жители небольших населенных пунктов, где преобладает спокойная обстановка на дорогах, будут платить столько же, сколько и коренные москвичи.

С уверенностью, согласиться или опровергнуть домыслы пользователей пока невозможно – изменения в Федеральный закон об ОСАГО еще не внесены. Пока только остается надеяться, что реформа действительно поможет максимально индивидуализировать цену полиса и сделать ее, наконец, справедливой для всех водителей.

Понять, насколько повлияла вводимые изменения в области обязательного страхования автогражданской ответственности на стоимость полиса, позволит предложенный на сайте сервис. Следуя инструкции и вводя в указанные поля требуемые значения, можно получить информацию о стоимости страховки в различных страховых компаниях.

Итак, пользователю потребуется заполнить следующие поля:

  • Информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность автомобиля;
  • Место жительства автолюбителя (показатель актуален, так как последние изменения в законе об ОСАГО еще не вступили в силу);
  • Предполагаемый срок страхования;
  • Контакты для связи (номер телефона, адрес электронной почты).

После заполнения всех полей следует отправить запрос на определение цены полиса. В дальнейшем здесь же есть возможность приобретения страховки.

Насколько положительно изменится стоимость ОСАГО для водителей благодаря отмене старых и вводу новых коэффициентов, расширению тарифного коридора, пока сказать трудно. Есть другое предложение правительства, которое точно должно снизить цену страховки для аккуратных автовладельцев. Речь идет о возможности использовать сведения с телематических устройств, позволяющих оценить манеру езды на автомобиле. Таким образом, прилежные автолюбители смогут получить скидку на приобретение полиса.

Естественно, свежее изменение окажется актуальным только обладателям новых автомобилей, в которых уже установлено указанное устройство. Ведь снабжать машину системой Эра-ГЛОНАСС только для получения скидки по ОСАГО не совсем рационально: стоимость механизма превышает 30 000 рублей. Однако на перспективу такая поправка вполне справедлива и оправдана и, пожалуй, действительно позволит сделать цену обязательной страховки объективной.

Суммы штрафов

Предложенный на рассмотрение в Государственную думу законопроект должен изменить и максимальный порог страховой выплаты. Сейчас при причинении вреда жизни и здоровья гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия может быть выплачена компенсация в размере до 500,000 рублей. Поправки в закон должны увеличить этот показатель в 4 раза: до 2,000,000 рублей.

Другие новшества и нюансы 2020 года

Но на вышеупомянутых поправках реформа ОСАГО 2020 еще не заканчивается. Согласно тексту законопроекта предполагается внести и другое изменение – а именно обязать пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия граждан оповестить страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы попавшего в аварию транспортного средства. Тем самым предполагается минимизировать количество злоупотреблений при осуществлении подобных операций.

Как проводится независимая экспертиза транспортного средства после ДТП можно узнать в специальной статье.

Выводы

Подводя итоги вышесказанному о вводимых изменениях в ОСАГО с 2020 года, можно выделить следующие основные пункты:

  • Законопроект о нововведениях в области страхования автогражданской ответственности еще находится на рассмотрении – значит, новые правила расчета стоимости полиса еще не вступили в силу;
  • Наиболее значимые пункты предложенного на рассмотрение в Государственную думу законопроекта призывают к отказу от регионального и «мощностного» коэффициентов, увеличению тарифного коридора на 40% в каждую сторону, возможности страховыми компаниями создавать новые показатели для расчета стоимости ОСАГО (с целью сделать цену более обоснованной для всех автовладельцев), увеличению размера страховых выплат от полумиллиона до 2 миллионов рублей в случае причинения в ходе ДТП вреда жизни и здоровью участников аварии;
  • Кроме того, принятие нового законопроекта повлияет и на ход проведения независимой экспертизы транспортного средства после столкновения. Теперь водители будут обязаны оповещать страховщика о месте и времени проведения процедуры – это позволит избавиться от умышленно произведенных недостоверных оценок.

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.