Некачественный ремонт по ОСАГО

ОСАГО

Откуда проблемы?

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и от следующих показателей:

  1. Квалификация персонала.
  2. Характеристики используемого оборудования.
  3. Качество материалов.
  4. Организация работы.

При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору клиента.

По КАСКО техцентр опять же вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

Это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Порядок действий после некачественного ремонта ТС

Закон «Об ОСАГО» предполагает два вида возмещения ущерба потерпевшей стороне:

  1. В денежном виде — после оформления документов и оценки ущерба средства переводятся на банковскую карту застрахованного лица, которое занимается последующим ремонтом самостоятельно.
  2. В виде направления на восстановительный ремонт — у СК есть договоры с авторемонтными компаниями, которые выполняют необходимые работы и получают средства непосредственно от страховщиков.

Выбор за страховой компанией. С одной стороны, страховщик не отправит машину «в гаражи», где высока вероятность получить кустарные услуги опасные для будущей эксплуатации. С другой, автовладелец:

  • ограничен в выборе СТО списком компаний, с которыми у страховщика есть договоры;
  • не заключает прямого договора с сервисом на выполнение работ — отношения между сторонами строятся посредством страховой компании.

Такое положение снижает возможности автовладельца контролировать качество ремонтных работ. За счет страховой машина ремонтируется строго до предаварийного состояния, с учетом износа. За многие работы, возможно, придется доплатить. До начала ремонта хозяин машины подписывает ряд документов, где должен установить, согласен ли он на доплату, на перечень работ, указанный в техзаключении после осмотра или отказывается от некоторых видов операций.

Принимать машину из ремонта нужно с учетом этих факторов. Некачественным ремонт по страховке считается если:

  • между кузовными деталями остались зазоры больше размера, чем ранее;
  • лакокрасочное покрытие нанесено небрежно, видны потеки, краска не совпадает с основным цветом;
  • двигатель и другие системы не работают, работают с перебоями — посторонний шум, плохая тяга, ошибки в электронике и прочее;
  • восстановление деталей и узлов выполнено некачественно — есть сколы, неровности и прочие дефекты обработки;
  • без согласия владельца использованы дешевые аналоги запчастей и расходных материалов;
  • машина не вернулась к хозяину в течение месяца. 

Пункт  17 стать 12  Закона №40 прямо возлагает на страховые компании ответственность как за организацию ремонта, так и за действия СТО-подрядчика. Если мастерская не выполнила своих обязательств по сроку и качеству работ, претензии клиент должен направлять страховщику. Алгоритм действий включает 5 этапов:

  1. Тщательный осмотр и проверка работы всех агрегатов при приеме машины на СТО. Если дефекты очевидны — администрация мастерской может добровольно исправить недостатки без дополнительных требований со стороны автомобилиста и СК.
  2. Прохождение независимой экспертизы — если договориться не получилось.
  3. Направление официальной претензии страховой компании — это письмо-требование, в котором указываются все автомобилистом и экспертами недочеты произведенного ремонта, выдвигается требование выполнить работы по устранению дефектов в определенный срок, и формулируется предупреждение о готовности страхователя обратиться в суд.
  4. Выжидание срока, отведенного компании на ответ. Если он положительный — прохождение повторного ремонта за счет СК. Страховая, как и в случае обращения после ДТП, вправе организовать осмотр машиныв течение 5 дней после получения претензии.
  5. Обращение в суд по юрадресу страховой компании.

Восстановительный ремонт по ОСАГО в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Акт приема-передачи транспортного средства на СТО по направлению страховщика должен содержать:

  • подробные сведения о транспортном средстве
  • перечень и точное описание повреждений автомобиля
  • дата и цели передачи транспортного средства в ремонт
  • реквизиты СТО
Еще по теме  Оформить ОСАГО на мотоцикл онлайн

После проведения ремонта необходимо тщательно осмотреть машину. Все недостатки необходимо отразить в акте приема-передачи.

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта. Порядок действий должен быть следующим:

  • Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения.
  • Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  • Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  • При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Как защитить себя от некачественного ремонта по ОСАГО

Собственник машины, пострадавшей в ДТП, отправляет в страховую компанию заявление на получение компенсации, прикладывая к нему протокол с места происшествия и заключение экспертизы, детально раскрывающей полученные повреждения. На основе него страховщик рассчитывает стоимость восстановления и перечисляет деньги техническому центру, который проводит ремонт транспорта.

После мероприятий по восстановлению аварийного автомобиля может сохраниться ряд дефектов, который ограничивает или делает невозможной его постремонтную эксплуатацию. Они могут возникнуть вследствие разных факторов. Чтобы разобраться, как действовать в случае некачественного ремонта машины, следует рассмотреть каждый фактор отдельно.

Часто проблемой некачественного ремонта становится отсутствие надлежащего опыта у мастеров технического сервиса. В результате такого восстановления автомобиль становится полностью отремонтированным, но в дальнейшем часто наступает неисправность. Страховая компания предлагает клиенту самостоятельно выбрать технический центр. Выбор часто ограничен, т.к. для ремонта предлагаются только компании, которые сотрудничают со страховщиком.

На практике такая ситуация наступает чаще всего. Причиной отсутствия полного восстановления машины могут служить два фактора:

  1. Нехватка средств. Деньги, выделенные техническому центру в счет компенсации по ОСАГО, недостаточно для полноценного ремонта. В этом случае механики выполняют замену и восстановление важных узлов машины, стараясь сэкономить на мелком ремонте и расходных материалах. Результатом такого ремонта может служить низкое качество восстановления лакокрасочного покрытия или восстановление сильно поврежденного бампера вместо замены на аналог.
  2. Неполный перечень ремонтных работ. Страховщик проводит самостоятельную оценку поврежденного автомобиля. По ее результатам могут выявиться не все дефекты, полученные ДТП. Такая картина может произойти непреднамеренно (низкая квалификация эксперта) или умышленно (с целью занижения расходов компании).

Вследствие полученного урона у автомобиля могут быть выявлены иные повреждения, которые сложно обнаружить сразу. Их проявление, при условии полноценного ремонта по ОСАГО, не квалифицируется как низкокачественный ремонт. Однако ответственность за ремонт машины лежит на страховой компании, и она обязана полностью ее восстановить. Другое дело – доказать, что скрытые дефекты возникли по причине полученного урона в ДТП.

Предварительно должно последовать обращение к страховщику с материалами, свидетельствующими о ДТП. Полный перечень документов указан в правилах ОСАГО и положении и ЦБ России ( п. 3.10).

По законодательству на рассмотрение заявления и принятие решения отводится 20 дней. Если по истечении срока поданные документы остались без внимания, не было отказа или он оказался отрицательным, должна последовать претензия.

Пострадавшая сторона и страховая могут не прийти к согласию в отношении выбранной ремонтной мастерской. Здесь также понадобиться официальное обращение.

Наконец, требуемые для машины работы проведены не в полном объеме, чем это необходимо. Тогда также не обойтись без претензионного порядка.

Практика и нормативные документы выделяют несколько признаков некачественного ремонта:

  1. Нужно обратить внимание на зазоры между узлами автомобиля. Они не должны отличаться от тех размеров, которые существовали до ДТП.
  2. При аварии в большинстве случаев страдает лакокрасочное покрытие кузова. О плохо проведенных работах свидетельствует присутствие краски другого оттенка, ее некачественное нанесение или отслоение. Бывает и так, что некоторые участки вообще остаются необработанными.
  3. Задуматься нужно и тогда, когда после получения автомобиля из СТО возникли новые проблемы в его работе. Они могут проявляться в появившихся шумах, снижении тяги, проблемах с зажиганием.
Селиванов Вечеслав Андреевич
Юрист, специализация гражданское право.

Задайте вопрос

Ради экономии многие станции техобслуживания грешат подержанными запчастями. Зачастую выявить злоупотребления можно только с помощи экспертизы.

Ее можно написать, как от руки, так и напечатать на компьютере, снабдив личной подписью. В претензии делается акцент на то, что были некачественно произведены ремонтные работы.

Обязательно обращение к страховщику готовится в двух экземплярах. Лучше его вручить лично. Если по каким-то причинам это сделать не получается, подойдет заказное письмо с обратным уведомлением и описью вложения.

Отдельного разговора заслуживает ситуация, когда недостатки в автомобиле проявились спустя некоторое время после выезда его со станции технического обслуживания.

Тогда для того, чтобы доказать вину мастеров необходимо будет провести специальную экспертизу. В претензии обязательно делается ссылка на образец заключения.

Ниже приводится примерный образец претензии, который допустимо взять за основу. Все реквизиты и данные изменены.

Еще по теме  Штраф за езду без страховки 2020, какой штраф за езду на машине без страховки

Некачественный ремонт по ОСАГО

Центральный офис «ВТБ страхование»

Москва, Чистопрудный Бульвар, 8, строение 1

Филиппова Сергея ВасильевичаДолгопрудный переулок, 78, кв. 16

Претензия

по некачественному ремонту автомобиля по ОСАГО

15 марта 2019 года на трассе в районе улицы Рижской, 28 случилось дорожно-транспортное происшествие. Пострадавший Филиппов С. В. ехал на автомобиле Renault Duster, государственный номер 323 447. При неудачном маневре обгона, в машину въехал гражданин Петров на автомобиле ВАЗ 21-04.

Варианты действий

Некачественный ремонт по ОСАГО

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии. Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит обращаться к финансовому омбудсмену или подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Вызываем полицию

Конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

  • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.
  • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

Часто задаваемые вопросы (ремонт по ОСАГО).

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти. Будьте внимательны!

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины — иными словами машину списывают в «тотал»
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Не все владельцы автомобилей обладают юридической грамотностью. Как следствие, возникают затруднения при отстаивании собственных прав. Поэтому неудивительно, что появляются вопросы к специалистам.

Еще по теме  Провоцирующих ДТП пешеходов освободят от ответственности по ОСАГО

Условно их можно разделить на две категории. Первая касается того, как правильно подтвердить изъяны в сделанном ремонте. Темой же второй являются требования к страховой компании.

Вот примеры тех проблем, с которыми автолюбители обращались к консультантам. Их ответы помогут подготовить грамотный текст претензии.

После ДТП страховая компания оплатила ремонт на одной из станций техобслуживания. Однако спустя 10 дней появились проблемы, вызванные некачественными запасными частями.

Я поехал на другое СТО и устранил неполадки за свой счет. Могу ли я взыскать понесенные затраты со страховой компании?

Анатолий г. Москва.

Росляков Олег Владимирович
Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы более 17 лет.

Задайте вопрос

Да, такое право существует. Важно только доказать, что потраченные собственные деньги стали следствием некачественного ремонта.

А также следует документально подтвердить затраты на проведенные работы. Это может быть договор с автосервисом, наряд, чек.

Не так давно произошла дорожная авария, в которой пострадала моя машина. Я обратился к страховщику виновной стороны, который меня направил на предложенное им СТО. Ремонт сделали, но уже вскоре начал барахлить мотор

Я обратился с претензией в страховую компанию, однако уже почти месяц нет никакого ответа. Что мне делать дальше?

Леонид, г. Балашиха.

Росляков Олег Владимирович
Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы более 17 лет.

Задайте вопрос

Если финансы позволяют, то лучше самому организовать ремонт. В дальнейшем расходы со страховой фирмы можно взыскать в судебном порядке.

Помимо этого, есть штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей за оставление требований без ответа.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Столкнулся со следующей ситуацией. Страховое агентство в рамках ОСАГО оплатило ремонт автомобиля, однако он оказался некачественным. Я устно обратился к страховщику со своей проблемой.

В ответ мне предложили экспертизу по недоделкам у фирмы, которую рекомендовала страховая компания. Подскажите, стоит ли соглашаться на такой вариант?

Константин г. Москва.

Росляков Олег Владимирович
Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы более 17 лет.

Задайте вопрос

Если есть недостатки в ремонте, страховщику отправляют претензию. В свою очередь она должна быть подкреплена заключением специалистов о причинах проблем. Страховые компании часто предлагают своих экспертов.

Однако их мнение может быть субъективным. Поэтому желательно найти независимое учреждение.

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет 

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

Судебная практика по защите прав страхователей

Опыт судебных разбирательств между автомобилистами и страховыми компаниями по вопросам качества ремонта противоречив. С одной стороны, суды поддерживают требования истцов в части возмещения стоимости некачественно выполненных или вовсе не выполненных работ. Основанием служат данные независимых экспертиз и заключения экспертов, привлеченных к судебному процессу. У автовладельцев высокие шансы получить компенсацию за снижение товарной стоимости авто вследствие плохого ремонта.

А вот материальный ущерб, который пытаются получить от страховщиков пострадавшие хозяева машин, взыскать не удается или удается частично. Истцы не могут обосновать, что простой машины на СТО и необходимость тратить время и средства на повторный ремонт принесла, помимо материальных затрат, еще и душевные страдания.

Даже если автомобилист не хотел бы повторно обращаться к ремонтникам, уже допустившим нарушения, в суд целесообразно обращаться только при полном отказе страховщика от выполнения законных обязанностей.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.