Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

ОСАГО

Что лучше выбрать — бумажный или электронный полис ОСАГО

Страхование ОСАГО является обязательным в России. Данный полис оформляют, чтобы застраховать ответственность водителя, ставшего виновником ДТП.ОСАГО бывает 2 видов:

  1. С ограничениями — страховка применяется только для тех шофёров, которые имеют разрешение на управление застрахованным транспортным средством, т. е. вписаны в полис. Несоблюдение правил карается штрафом и отказом в выплатах по рискам.
  2. Без ограничений — допускается управление машиной всеми доверенными лицами автовладельца, у которых имеются права.

На стоимость ОСАГО влияет множество факторов:

  • возраст и стаж водителя;
  • марка и год выпуска машины;
  • объём двигателя автомобиля;
  • количество доверенных лиц, допущенных к управлению авто.

Для клиентов страховых компаний с 2015 года действует услуга, позволяющая оформить договор страхования не только в офисе, но и онлайн. Электронный и бумажный варианты документа имеют одинаковую юридическую силу. Они отличаются методом заключения:

  • бумажный — оформляется в офисе при личной встрече потребителя с менеджером фирмы;
  • электронный — на сайте компании страховщика, гражданин вносит все данные самостоятельно.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона, принятого от 25.04.2002 года с изменениями и дополнениями, для граждан, купивших автомобиль, введено обязательство приобрести страховку ОСАГО в период 10 суток после его приобретения. Шофёр может самостоятельно выбирать фирму, в которой будет приобретён полис, также предоставляется возможность заключить договор в режиме онлайн.

Страхованию подлежат все категории транспортных средств:

  • легковые и грузовые авто;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • прицепы, которые часто эксплуатируются.

Определившись с выбором страховой компании, водитель должен лично посетить её офис. Для заключения сделки сотрудник фирмы предложит клиенту заполнить заявление на имя страховщика.

Предлагаем ознакомиться:  Осаго в альфа банке

В ходе оформления договора понадобятся оригиналы:

  • паспорта гражданина страны, в которой проживает водитель;
  • техосмотра автомобиля;
  • удостоверения водителя;
  • свидетельства о регистрации авто в ГИБДД;
  • кредитного договора (если он имеется);
  • паспортов и водительских прав лиц, которые будут допущены к управлению.

После подачи документов и оплаты страховой премии потребитель получит полис. Его выдадут в срок, оговоренный с сотрудником компании.

Чтобы оформить страховку онлайн, необходимо определиться с сайтом, на котором будет проведена сделка. Затем зарегистрироваться в личном кабинете и найти функцию «Электронное ОСАГО». Далее клиент самостоятельно выбирает нужную ему программу страхования и заполняет все предложенные строки. В них будет нужно указать данные таких документов:

  • удостоверения личности (паспорт) шофёра;
  • водительских прав;
  • технического паспорта машины;
  • справки о постановке авто на учёт в ГИБДД.

Для того чтобы приобрести самый дешевый полис ОСАГО онлайн, то есть в электронном формате, следует произвести сравнение цены на данную услугу у различных СК.

Цена на полис автогражданской ответственности ниже у той СК, которая при расчете применяет самую низкую тарифную ставку, установленную ЦБ РФ.

О самых лучших страховых компаниях, в которых вы сможете оформить свой полис, мы писали в этой статье.

Для того чтобы произвести сравнение предложений нескольких фирм осуществляющих продажу электронных полисов, следует воспользоваться услугами сервисов, которые предоставляют такую возможность и сделать это можно совершенно бесплатно.

К примеру, сравнить стоимость полисов автогражданской ответственности можно на сайте сравни.ру.

На сегодняшний день, что электронные договора автогражданской ответственности, что бумажные имеют не только одинаковую стоимость, но и одинаковую юридическую силу.

Чтобы приобрести полис автогражданской ответственности по более низкой цене, следует произвести анализ предложений нескольких фирм, оказывающих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности граждан.

Каждый клиент самостоятельно определяет, в каком варианте удобней заключить ОСАГО. Всё зависит от личных предпочтений потребителя, ведь кому-то легче осознавать, что у него в бардачке лежит документ с официальными печатями и водными знаками, а кто-то экономит время и оформляет полис онлайн.

Время чтения: 5 минут

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

От аварии на дороге застраховаться невозможно. И даже если вы водите автомобиль предельно аккуратно, техника, управление или тормоза могут отказать.

Однако существует возможность застраховать гражданскую ответственность и не разориться в случае, если вы стали виновником ДТП. Более того, полис страхования этой самой ответственности в обязательном порядке обязан приобрести каждый автомобилист.

Попробуем разобраться, какой лучше приобрести, бумажный или электронный, полис ОСАГО.

Как известно, стоимость машин, одновременно перемещающихся по дорогам страны, разная. Причем нередко один автомобиль может стоить дороже другого в десятки раз. Примерно во столько же отличается и стоимость запчастей, а также услуг по их замене.

Законодательством нашей страны возмещение ущерба возложено на того водителя, который виновен в его причинении.

И если владелец дорогой машины в большинстве случаев способен возместить ущерб, нанесенный результате ДТП по его вине, то владельцы недорогого транспорта, а также лица, эксплуатирующие машины по найму, при выплате крупных сумм могут просто разориться.

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

С целью решения данной проблемы в России было введено обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов – ОСАГО. В 2020 году страховку ОСАГО обязан иметь каждый водитель. Таким образом, ущерб при ДТП, нанесенный по вине водителя транспортного средства, в большей части случаев покрывается за счет страховой компании.

Многие автовладельцы задумываются над тем, какой полис ОСАГО лучше выбрать. Когда речь заходит о документах, мы невольно представляем себе бланки строгой отчетности, бумаги с подписями и печатями.

Следует отметить, что соответствующий таким представлениям бумажный документ об ОСАГО можно приобрести и в наше время. Для его получения необходимо обратиться в офис страховой компании, предоставить документы и оплатить страховую премию (стоимость страховки).

Еще по теме  Федеральный закон о ОСАГО в РФ в 2019 года || Закон РФ об ОСАГО условия и порядок

После этого клиент получает привычный бумажный документ.

Однако жизнь не стоит на месте, и в нее активно внедряются новые технологии. В 2017 году государство потребовало от всех страховщиков, работающих в сфере страхования гражданской ответственности, обеспечить возможность приобретения этой страховки через интернет.

С тех пор ведутся споры о том, что лучше выбрать – электронный полис или обычный.

На самом деле с юридической точки зрения это не имеет абсолютно никакого значения. Предназначением полиса как документа является подтверждение факта, что гражданская ответственность его владельца на случай ДТП застрахована.

И бумажный, и электронный документы эту функцию полностью выполняют.

Однако планшеты есть далеко не у всех сотрудников ГИБДД, поэтому им приходится звонить по телефону другим сотрудникам, у которых есть компьютер. Поэтому проблемы с электронным страхованием иногда возникают.

Хотя водитель имеет полное право предъявлять электронный полис не только в виде распечатки, но и в виде электронного документа, на смартфоне или планшете.

У некоторых водителей возникает вопрос, можно ли электронный полис заменить на бумажный. Ответ простой – да, можно.

Для этого следует обратиться к страховщику и попросить его выдать документ на бланке строгой отчетности. За бланк придется доплатить.

Причем связаться со страховщиком можно даже по интернету и попросить его выслать вам бумажный полис почтой. В этом случае придется оплатить и почтовую пересылку.

Многих автолюбителей интересует, чем отличается электронный полис от бумажного.

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

Совсем недавно эти документы отличались только тем, что один был изготовлен на защищенном бланке строгой отчетности, а второй – просто распечатан на обычном листе бумаги. Оба полиса были зеленого цвета.

При этом позволялось распечатывать электронный документ на черно-белом принтере. Еще одно отличие е-ОСАГО заключается в том, что все электронные полисы имеют серию ХХХ.

Однако в 2017 году ввели новый бланк строгого учета для полисов ОСАГО. Он стал фиолетового цвета и получил более надежную защиту. И электронный и бумажный документы внешне отличаются только словом “Электронный” в названии и серией, содержат одинаковую информацию и юридически идентичны.

С 1.02.20 предполагается выдача полисов нового образца, с уникальным номером без серии.

При приобретении электронного полиса посещать офис страховщика не нужно – достаточно заполнить форму на сайте страховой компании и выслать в электронном виде отсканированные копии нужных документов.

После этого вы получите счет на оплату страховой премии, который нужно оплатить с банковской карты. После осуществления оплаты документ, заверенный специальной электронной подписью высокой защиты, будет выслан на почту клиента.

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

Многие российские водители не подозревают, чем отличается электронный полис от бумажного. Страхование гражданской ответственности автовладельцами – обязательное законодательное требование. Ежегодно водители обязаны оформлять страховку. С недавнего времени есть возможность оформить ОСАГО онлайн. Услугу предоставляют многие страховщики.

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Страховку необходимо оформить, если человек является автовладельцем и использует транспортное средство, которое зарегистрировано в ГИБДД. Стоимость оформления полиса зависит от множества факторов и рассчитывается отдельно.

Как скоро е-полис ОСАГО вытеснит бумажный?

23 мая 2017 года

Поручения были следующие. Первое — сделать так, чтобы водителю не нужно было возить с собой распечатанный бланк купленного в интернете полиса «автогражданки». Второе — подготовить предложения о полном переводе бланков ОСАГО в электронный вид. Если на исполнение первого поручения был отведен месяц, то по второму вопросу сроки не обозначили.

Напомню, что с начала года все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через интернет.

По мнению вице-премьера Игоря Шувалова, ОСАГО необходимо перевести в электронный вид.По мнению вице-премьера Игоря Шувалова, ОСАГО необходимо перевести в электронный вид. Объем продаж электронных полисов постоянно растет. Так, к примеру, в январе этого года было заключено 186 тысяч договоров, в апреле — 424 тысячи.

Сейчас каждый день заключается около 110 тысяч договоров, только 15 тысяч из них — через интернет.

Так начнется ли переход на повсеместное электронное ОСАГО?

В Минфине нам пояснили, что предложение Шувалова об отмене обязанности водителя возить с собой печатную версию полиса уже включено в проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

Сейчас идут обсуждения с МВД России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА). В общем, работа все еще ведется, хотя закончить ее должны были месяц назад. Думаю, что к осени этот вопрос чиновники все же смогут разрешить.

А вот с полным переходом на электронные полисы пока сложнее. В Минфине считают, что мы к этому попросту не готовы. Дескать, слишком много еще отдаленных сельских поселений, где нет сети интернет. Кроме того, многие привыкли покупать полис ОСАГО по старинке, в бумажном виде.

Еще по теме  Как узнать стаж вождения для ОСАГО и как он влияет на стоимость страховки?

В Минфине идею Шувалова не поддержали. В этом ведомстве считают, что пока о переходе на электронную «автогражданку» говорить рано.В Минфине идею Шувалова не поддержали. В этом ведомстве считают, что пока о переходе на электронную «автогражданку» говорить рано.

«При рассмотрении данного вопроса мы исходим из недопустимости снижения доступности для граждан услуги по заключению договора ОСАГО», — пояснили в Минфине.

С этим согласен и Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА): «Думаю, что в российской действительности говорить о полной „электронификации“ полисов ОСАГО преждевременно, особенно с учетом нашего менталитета, который основывается на утверждении „без бумажки ты букашка“».

По мнению эксперта, возможность оформить полис ОСАГО по интернету — прекрасная практика, которую необходимо распространять и дорабатывать, учитывая специфику региона.

«Уверен, что оффлайн-продажи ОСАГО необходимо оставить в любом случае.

Автовладельцы привыкли к бумажным полисам. Тем не менее многие уже сейчас поддерживают переход на электронные полисы.Автовладельцы привыкли к бумажным полисам. Тем не менее многие уже сейчас поддерживают переход на электронные полисы.

В Российском союзе автостраховщиков соглашаются с тем, что полный переход на электронные продажи на сегодняшний день преждевременен. «Продавать сейчас ОСАГО исключительно через электронные каналы довольно сложно», — считают в РСА.

Кроме этого, нужно учесть следующее. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы обязательная автогражданка продавалась только в электронном виде.

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

У человека должен быть выбор — пойти в компанию, к агенту или заключить договор в электронном виде без посредника. А вот работать над удобством и популяризацией электронных продаж среди автовладельцев, безусловно, стоит.

«Если будет свободный тариф, то страховые компании для нормальных, безубыточных, клиентов, используя информацию из информационных баз (АИС РСА, БСИ) будут предлагать им выгодные тарифы, — объяснил Юргенс.

 — Кроме того, сейчас страховые компании вынуждены платить комиссию агента. А в интернет-продажах нет зависимости от такой агентской сети. Соответственно, при продажах е-ОСАГО компании поставят тарифы без комиссионного вознаграждения.

А потребитель, проанализировав тарифы на сайтах нескольких компаний, выберет оптимальный для себя».

Игорь Юргенс, президент РСА, считает, что полностью переходить на электронное ОСАГО пока рано. Задача страховых компаний — сделать так, чтобы продажи полисов через интернет были удобными для пользователей.Игорь Юргенс, президент РСА, считает, что полностью переходить на электронное ОСАГО пока рано.

Задача страховых компаний — сделать так, чтобы продажи полисов через интернет были удобными для пользователей.

Переход на электронное ОСАГО, безусловно, вызовет некоторые проблемы в работе Госавтоинспекции. Судите сами: сейчас при проверке документов мы показываем инспектору обычный бланк полиса или распечатанный вариант электронного.

Вместо использования современных планшетов, где можно в режиме онлайн проверить нужную информацию, инспекторы вынуждены связываться с дежурной частью и по телефону запрашивать необходимые данные.

Напомню, что за отсутствие договора страхования положен штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ). Если полис есть, но вы его забыли дома, то можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ). При этом в обоих случаях эвакуация автомобиля не предусмотрена.

Как проверить подлинность полиса самостоятельно? Для этого нужно воспользоваться сервисом Российского союза автостраховщиков (РСА). На портале можно узнать, за какой страховой компанией числится конкретный полис, на кого оформлен и к какому транспортному средству привязан.

Автомобилисты, к слову, приняли идею перехода на электронные продажи ОСАГО положительно. На нашем сайте мы провели несколько опросов, результаты которых говорят о том, что для автомобилистов покупать полис через интернет удобнее и проще. Главное при этом, по мнению наших читателей, чтобы не было подделок и проблем с выплатами страхового возмещения.

Дмитрий Серебряков/ТАСС, Кирилл Кухмарь/ТАСС, «За рулем».Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl  Enter

Поручения были следующие. Первое — сделать так, чтобы водителю не нужно было возить с собой распечатанный бланк купленного в интернете полиса «автогражданки». Второе — подготовить предложения о полном переводе бланков ОСАГО в электронный вид. Если на исполнение первого поручения был отведен месяц, то по второму вопросу сроки не обозначили.

Напомню, что с начала года все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через интернет.

Игорь Шувалов

В Минфине нам пояснили, что предложение Шувалова об отмене обязанности водителя возить с собой печатную версию полиса уже включено в проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сейчас идут обсуждения с МВД России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА). В общем, работа все еще ведется, хотя закончить ее должны были месяц назад. Думаю, что к осени этот вопрос чиновники все же смогут разрешить.

А вот с полным переходом на электронные полисы пока сложнее. В Минфине считают, что мы к этому попросту не готовы. Дескать, слишком много еще отдаленных сельских поселений, где нет сети интернет. Кроме того, многие привыкли покупать полис ОСАГО по старинке, в бумажном виде.

Минфин

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

С этим согласен и Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА): «Думаю, что в российской действительности говорить о полной „электронификации“ полисов ОСАГО преждевременно, особенно с учетом нашего менталитета, который основывается на утверждении „без бумажки ты букашка“».

По мнению эксперта, возможность оформить полис ОСАГО по интернету — прекрасная практика, которую необходимо распространять и дорабатывать, учитывая специфику региона.

«Уверен, что оффлайн-продажи ОСАГО необходимо оставить в любом случае. Не все автовладельцы сегодня являются активными и продвинутыми пользователями компьютера и Сети, не у всех есть возможность сфотографировать или отсканировать документы, чтобы в дальнейшем использовать их для оформления электронного полиса ОСАГО, а офисы страховых компаний этими возможностями располагают, — поясняет Самиев.

В Российском союзе автостраховщиков соглашаются с тем, что полный переход на электронные продажи на сегодняшний день преждевременен. «Продавать сейчас ОСАГО исключительно через электронные каналы довольно сложно», — считают в РСА.

Кроме этого, нужно учесть следующее. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы обязательная автогражданка продавалась только в электронном виде. У человека должен быть выбор — пойти в компанию, к агенту или заключить договор в электронном виде без посредника. А вот работать над удобством и популяризацией электронных продаж среди автовладельцев, безусловно, стоит. По мнению Игоря Юргенса, президента РСА, сделать это можно при условии введения свободного тарифа в автогражданке.

Еще по теме  Как оформить ОСАГО если нет водительских прав

«Если будет свободный тариф, то страховые компании для нормальных, безубыточных, клиентов, используя информацию из информационных баз (АИС РСА, БСИ) будут предлагать им выгодные тарифы, — объяснил Юргенс. — Кроме того, сейчас страховые компании вынуждены платить комиссию агента. А в интернет-продажах нет зависимости от такой агентской сети.

Игорь Юргенс

Электронный полис ОСАГО: тонкости оформления, продления и исправления ошибок

С недавних пор обладатели транспортных средств могут оформить страховку в виде бумажного документа или цифровой записи, получившего наименование е-ОСАГО.

Давайте изучим реализацию этих инициатив на практике и рассмотрим все проблемы, с которыми может столкнуться страхователь, приобретающий полис онлайн. Прежде следует назвать несколько моментов, по которым электронный полис е-ОСАГО предоставляет явные преимущество в сравнении с его традиционным собратом.

Заполнение электронного ОСАГО обладает плюсами:

  • обеспечение водителям возможности оформить страховку, не отходя от компьютера;
  • решение проблем очередей в офисах страховщиков;
  • устранение сложностей с искусственно создаваемым «дефицитом» бланков полисов;
  • борьбу с недобросовестной политикой страховщиков по навязыванию дополнительных услуг;
  • снижение расходов на печать бланков с различными степенями защиты;
  • обеспечение экономии компаний на сотрудниках (автоматизация позволяет сократить персонал);
  • предоставление возможности страховщикам отказаться от содержания части офисов, востребованность которых должна снизиться.

Отличия электронного полиса ОСАГО от бумажного

Об этом читайте в статье далее.

Как и при многих других новшествах, с электронными полисами возник ряд проблем. Они связаны как с техническими, так и с коммерческими причинами.

  1. Неполадки при оформлении документа через сайт. Количество автолюбителей, пожелавших получить полис таким способом превысило возможности технической инфраструктуры. Проблема связана не только с перегруженностью серверов самих страховых компаний, но и с невозможностью обслужить такое количество запросов, поступающих к базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков (информация о каждом застрахованном хранится у этого объединения).
  2. Отсутствие сведений о регистрации автомобиля в базе. Одной из существенных проблем выступают сложности при обмене данных между ГИБДД и РСА. Если передача обновленных данных произошла с ошибками, то информации о существовании транспортного средства клиента может просто не оказаться.
  3. Отсутствие данных о техосмотре. Одним из условия для оформления полиса служит действующая диагностическая карта. Данные о ней также могут отсутствовать на сервере РСА и система не позволит оформить ОСАГО.
  4. Невозможность применить понижающий коэффициент за безаварийную езду. Если страхователь не становится виновником ДТП, то ему предоставляется скидка, накапливающаяся с каждым годом. Она может достигать половины стоимости полиса. По какой-то причине применить коэффициент невозможно.
  5. Региональные ограничения. Страховщики предоставляют возможность приобрести цифровой полис только жителям отдельных городов. Они объясняют это «токсичностью» ряда регионов. Под ней компании понимают распространенность «мошеннических схем» и убыточностью деятельности на таких территориях.
  6. Проблемы для иногородних. Эти сложности связаны с региональными ограничениями. Если гражданин проживает на территории столицы, но зарегистрирован в другом городе, получить полис не удастся. В некоторых случаях предусматривается абсурдная «проверка» клиента, длящаяся до 30 дней.

Некоторые действия страховщиков специально стимулируют клиентов отказаться от оформления электронного ОСАГО:

  • ссылка на некий лимит, касающийся количества оформляемых цифровых полисов за день или месяц;
  • генерирование паролей, содержащих символы на кириллице и латинице одновременно;
  • намеренное ограничение способов оплаты за полис;
  • взимание комиссий за перечисление средств.

Все перечисленное призвано заставить пользователя приехать в офис, где его вынудят приобрести страховку вместе с навязанными услугами. Страховые компании всячески пытаются таким образом повысить маржинальность страхования, которое в части ОСАГО в некоторых регионах страны просто невыгодно из-за деятельности автоюристов. Обусловить возможность оформления электронного полиса покупкой других продуктов компании на сайте не удастся.

Такая политика нарушает закон, а соответствующие требования на портале компании станут неопровержимым доказательством ее виновности. Такие действия страховщиков часто вынуждают подавать на них жалобы в Роспотребнадзор и Банк России.

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.
Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.