Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года

ДТП

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

К автобусу предъявляются следующие требования:

  • Установка знака «Перевозка детей». Знак устанавливается спереди и сзади автобуса.
  • Включение маячка желтого или оранжевого цвета (начиная с 1 июля 2018 года).
  • Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров.
  • Автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении.
  • Установка тахографа.
  • Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности (с 1 октября 2019 года).
  • С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет (с 30 июня 2020 года).

Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем. 

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.

Что нужно учесть:

  1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
  2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0 . Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0 и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
  3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
  4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.

Перевозка грудных детей на сегодняшний день является наиболее актуальной темой. Это подтверждает статистика отчетностей выявленных правонарушений зафиксированных сотрудниками ГИБДД. Даже в момент переезда из роддома до места проживания, младенец должен находиться в специальной люльке.

Автобус для перевозки детей

Она способна снизить вероятность его травматизма в результате внезапного ДТП или резкой остановки автомобиля. Как упоминалось ранее, условия перевозки регулируются Постановлением Правительства № 761, которое ссылается на памятку по эксплуатации конкретной модели.

Так в данном случае, производитель рекомендует использовать автокресло категории «0», технология установки которого отличается от аналогов:

  1. Устанавливается только на задние сиденья.
  2. Фиксация осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или крепления Isofix, успешно использующуюся в Европе.
  3. Ребёнок должен помещаться в ДУУ только в положении спиной против движения.
Еще по теме  Как изменяется КБМ после ДТП

Необходимо отметить, что перевозка младенцев до 1 года в автомобиле в переносных люльках на руках запрещается ввиду высокой опасности травматизма. Объясняется это тем, что конструкция переносных элементов не предусматривает надежной фиксации, в результате чрезвычайной ситуации.

В качестве примера можно привести пример классической ситуации:

  • машина, двигающаяся со скоростью 30 км/ч увеличивает вес ребёнка в 10 раз;
  • таким образом, в момент экстренного торможения, столкновения или наезда на препятствие взрослый не сможет его удержать даже если будет пристёгнут ремнями безопасности;
  • ребёнок вылетит из его рук и ударится о спинку переднего сиденья или лобовое стекло, зависимости от расположения.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Штраф за перевозку ребенка без кресла

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

На переднем сиденье

Поездки, когда ребёнок расположен на месте переднего пассажира считаются наиболее травмоопасными, поэтому в его отношении действует обязательное условие нахождения в специальном автомобильном кресле.

В данной ситуации следует учитывать, что в соответствии с представленным ранее документом, ПДД допускает перевозку детей любого возраста только в предназначенном для этого удерживающем устройстве.

Однако, в постановлении № 761 нет сведений о том, как именно будет использоваться ДУУ, здесь есть только информация о том, что устройство должно использоваться строго в соответствии с инструкцией завода производителя.

Исходя из этих сведений, следует выделить ряд следующих моментов, характерных для определённого возраста ребёнка:

  1. Грудные дети до 1 года, весом не больше 10 кг. перевозятся в детских люльках, относящихся к категории «0». Помещается он в горизонтальном положении, но ввиду своей конструктивной особенности, устанавливаться на передние сиденья не может. Поэтому применяется только для задних диванов.
  2. ДУУ категории «0 » для перевозки детей до 13 кг. могут устанавливаться на передние сиденья. Ребёнок помещается в нём в лежачем положении в направлении против хода движения автомобиля.
  3. Дети от 1 года до 7 лет перевозятся на переднем сиденье с использованием классических автокресел, в которых они помещаются в сидячем положении, лицом вперёд по ходу движения автомобиля.
  4. С 7 до 12 лет водитель имеет право усаживать детей в бустер лицом в направлении движения, пристегивая его штатными ремнями безопасности. Однако, если ремни проходят на уровне шеи, следует использовать автокресло со спинкой.

Следует подчеркнуть, что при перевозке ребёнка в детском удерживающем устройстве на переднем сиденье, подушка безопасности с его стороны должна быть отключена. По достижении 12 летнего возраста, обязательное использование ДУУ не требуется.

Устройства для перевозки детей

Ребёнок может находиться в кресле переднего пассажира в сидячем положении, пристёгнутым штатными ремнями безопасности. Подушку безопасности следует активировать.

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Еще по теме  Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов || После 20 октября 2017 года ГИБДД можно все оформление ДТП и новые правила разъяснения приказа 664

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Дети старше 12 лет

Перевозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.

Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.

При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году

Перевозка детей до условленного возраста в обязательном порядке должна происходить с применением детских удерживающих устройств. Такое требование прописано в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761 и дублируется в Правилах Дорожного Движения п. 22.9.

Однако, информация приведённая в этих документах, предусматривает перевозку ребёнка только в автомобилях, относящихся к легковому и грузовому классу, укомплектованных заводскими ремнями безопасности или фиксирующей системой Isofix.

Согласно требованиям дети до 12 лет включительно, должны находиться в детском удерживающем устройстве, соответствующем его габаритам и возрасту. Необходимо подчеркнуть, что ситуация, касающаяся поездок детей школьного возраста по статистике отличается большим травматизмом в сравнении с перевозкой младшего возраста.

Объяснить это можно только тем, что после того, как ребёнок вырастает из размеров автокресла, для его поездок родители используют различные одеяла, подушки с помощью которых они приподнимают школьника до уровня правильного расположения ремней.

Своими действиями взрослые обманывают сотрудников ГИБДД, тем самым освобождая себя от получения штрафа. Однако, этим они подвергают собственных детей огромному риску, ввиду того, что подложка проваливается, а ремни остаются на одном уровне. Вследствие чего, при экстренном торможении, они оказываются на уровне шеи ребёнка, что приводит к неизгладимым последствиям.

Следует учитывать, что транспортировка детей школьного возраста должна происходить только с применением бустера, устанавливающегося в автомобиль и надежно приподнимающим школьника до нужного уровня. Таким образом, ребёнка можно перевозить до достижения 12-летнего возраста.

Однако, если задуматься об обеспечении максимальной безопасности, рекомендуется применять его и далее, до тех пор, пока тот не вырастет до 150 см – оптимальной высоты для пристёгивания штатными ремнями безопасности.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

(Дополнение от 03.07.2017)

Доставка несовершеннолетних в такси без сопровождения

Конкретного разъяснения в законодательстве РФ на сегодняшний момент нет. Конституция страны не запрещает гражданам право на свободное передвижение в пределах её границ на всех видах транспорта без дополнительных разрешений.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года

Поэтому несовершеннолетний ребёнок имеет все законные основания передвигаться на такси без сопровождения взрослых. Однако, в качестве исключения можно сделать некоторые ограничения ситуации, которые можно расценить скорее, как дополнительные условия.

Заключаются они в следующем:

  1. Ребёнок должен иметь при себе документ удостоверяющий личность: паспорт или свидетельство о рождении. Расписки и доверенности от родителей, опекунов не требуются.
  2. Переезд должен происходить без пересечения государственных границ РФ. В противном случае нужно руководствоваться Федеральным Законом № 114 от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ».
  3. Ребёнок должен знать куда он направляется и уметь объяснить это.
  4. Перевозка детей должна осуществляться с соблюдением ПДД РФ, в частности п. 22.9 «Перевозка пассажиров».

Помимо этого, административный регламент компании перевозчика, в данном случае такси, может иметь ограничения, связанные с осуществлением таких поездок. То есть внутренние правила организации вправе отказать клиенту в оказании такой услуги на законных основаниях.

Отправляя ребёнка в поездку на дальние расстояния с таксистом следует обращаться в официальные компании и избегать услуг частных извозчиков («бомбил»).

Еще по теме  КАСКО в РЕСО-Гарантия 2020 - условия правила договор тарифы

Это позволит в дальнейшем избежать возможных проблем и быть спокойным за сохранность несовершеннолетнего. В качестве примера можно привести недавнюю историю, произошедшую в одном из городов. 15 летняя девочка прилетела в аэропорт родного города, родители ввиду объяснимых причин не смогли встретить её и дали денег на такси.

Воспользовавшись услугами частника, она села в машину, которая привезла её не домой, а в лес. В результате водитель изнасиловал несовершеннолетнего ребёнка, травмировав его психику так, что она не смогла ничего рассказать. Исходя из этой истории, аналоги которой, к сожалению часто случаются в нашей стране, родителям и следует делать выводы.

Нарушение закона

Несоблюдение требований по перевозке детей в автомобиле регулируется на основании п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В соответствии с ней, мера наказания в виде штрафа может кардинально отличаться, в зависимости от гражданского статуса нарушителя.

Таблица. Размеры штрафов.

 Статус нарушителя  Сумма, руб.
 водитель  3 000
 должностные лица  25 000
 юридические лица  100 000

Устройства для перевозки детей

К сведению именно столько стоит самоё дешевое автокресло для перевозки ребёнка от 1 до 7 лет. При этом, родители не только снижают вероятность получения штрафа, но и увеличивают безопасность собственного чада, что наверняка большинством из них расценивается, как большая выгода, чем сумма в 3 000 руб.

На дорогах России используется большое количество транспортных средств, не имеющих таких приспособлений ввиду конструктивной особенности. Данную ситуацию можно расценивать по-разному.

Инспектор ГИБДД мотивирует нарушение п. 22.9 ПДД и заведет против водителя дело об административном правонарушении по вышеупомянутой ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки детей» п. 3.

Отстаивать свои права водителю придётся в суде. Разностороннее восприятие закона происходит ввиду того, что при его составлении была допущена одна неточность, которая не была устранена в июне 2017г. в момент его корректировки. Если быть точнее, требования об обязательном использовании ДУУ прописаны только для автомобилей, оборудованных штатными ремнями безопасности или креплениями Isofix.

Таким образом, в случае отсутствия таковых, нет объективного нарушения требований ПДД, из чего следует, что нет и штрафа. Можно привести пример на отечественном легендарном автомобиле «Москвич-412», который до сих пор активно используется на российских дорогах. На данную модель завод производитель не устанавливал ремни до 1969г.

Ситуация с использованием детских удерживающих устройств в России постепенно стабилизируется. Однако, до сих пор встречаются многочисленные нерадивые родители, ежедневно перевозящие собственных детей без ДУУ, подвергая их огромной опасности.

Несмотря на то, что данные требования действуют в России уже более 10 лет и возможные аналоги запрещены законом. В качестве очередной попытки образумить их следует привести ещё один пример статистики, по которой в случае попадания в ДТП, вероятность спасения детского здоровья или жизни с использованием автокресел возрастает на 80%.

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

автокресло для ребенка

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц – 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей  (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 13 февраля 2017 года Последнее изменение: 23 октября 2019 года

Дошкольники

До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.

Кресла могут иметь 2 способа крепления:

  1. Штатными ремнями.
  2. Системой ISOFIX.

Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.