Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов || После 20 октября 2017 года ГИБДД можно все оформление ДТП и новые правила разъяснения приказа 664

ДТП

Что случилось?

Итак, в первом месяце 2018 года подготовлены и официально опубликованы изменения в Приказ №664. Они обновляют определённые процедуры, которые могут законно проводить сотрудники ГИБДД.

Изменения в большинстве своём «косметические» — то есть направлены на устранение неточностей и опечаток в регламенте. Но есть и такие, которые вносят существенные обновления. Их мы и рассмотрим отдельно.

Посмотреть текст Приказа №948.

Какие документы должны предъявить инспектор и водитель?

Пожалуй, самое интересное для водителей изменение в Приказе №664 — это причины для проверки документов. В соответствующий 107 пункт регламента внесены небольшие, но существенные изменения.

Приведём таблицу сравнения старого и нового Приказа.

Приказ №948: Изменения в пункте №107
Было Стало

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  1. выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  2. выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
  3. наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  4. необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  1. выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  2. наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  3. выявление признаков подделки документов;
  4. наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  5. необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

Во-первых, и это основное, что нужно отметить — это причины для проверки документов у граждан вообще, а не только водителей. А вот основания для проверки их у водителей перечислены в соседнем — 106 пункте.

И здесь следует отметить важный факт. Многочисленные СМИ утверждают, что теперь ориентировки не являются причиной для проверки документов. Сами посудите, ведь в таблице сравнения изменений выше убрана соответствующая фраза. Но ещё раз — речь идёт о гражданах. Для водителей наличие ориентировок всё ещё является причиной для проверки документов, так как это прямо прописано в пункте №106 регламента.

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС, как и раньше, должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение. Это предписывает в административном регламенте — 45 пункт (утв. 664 приказом ГИБДД). Приказом также была введена норма, предусматривающая, что при разговоре сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение (п.44 Административного регламента).
  • Водитель, в свою очередь, по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО (в п. 6.11 регламента уточнено, что может быть предъявлена распечатка информации о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа). Документы, передаваемые проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента).

Инспекторам запретили применять меры к судьям

И снова ничего хорошего! Судьи по Конституции РФ относятся к «неприкасаемой» группе лиц, для которых действуют специальные нормы применения санкций. Фактически это означает, что привлекать судью к ответственности сотрудник ГИБДД не может. Так было всегда.

Но вот что изменено! В старой версии регламента инспектор ДПС мог применить к судье определённые меры обеспечения (к наказанию они отношения не имеют):

  • отстранить судью от управления,
  • направить на освидетельствование при наличии признаков.

В общем, всё, как для обычных граждан. Вот только, если опьянение будет установлено, то наказать судью инспектор всё равно не мог. То есть представьте ситуацию: сотрудник полиции остановил судью, выявил, что тот пьян, но сделать ничего не может и отпускает дальше. Впрочем, основание для отстранения никуда не девается, поэтому, согласно пункту 304 Приказа №664, он отпускает его только пешком, и для этого достаточно лишь признаков опьянения у судьи.

Теперь и указанных мер обеспечения инспектор применить не может.

Приказ №948: Изменения в пункты 301, 302, 303 и 304 регламента
Было Стало

301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ, судьей сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.

302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, а судьей — любого административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершённого прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления вышестоящему прокурору.

304. При наличии достаточных оснований полагать, что прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.

302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершённого судьёй или прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления прокурору, вышестоящему прокурору.

304. При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чём сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

Еще по теме  КАСКО на bmw x5 в Москве стоимость страхования по КАСКО при покупке нового автомобиля на сайте компании

Запрет ареста за отказ предоставить автомобиль сотруднику

Ещё одно существенное изменение появилось из-за несоответствия норм права: за отказ водителя предоставить автомобиль сотруднику ДПС раньше был предусмотрен административный арест до 15 суток по статье 19.3 КоАП. Но дело в том, что за это нарушения существует отдельная мера наказания, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Теперь это несоответствие «починили».

Приказ №948: Изменение в пункте 90 Административного регламента
Было Стало
90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса. 90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Но, как видим, налицо всё же отсутствие конкретики в отсылке на Административный кодекс. То есть «по беспределу» сотрудник ГИБДД всё ещё может вместо применения правильной статьи отправить дело в суд на рассмотрение ареста водителя (дела об арестах рассматривают только суды).

А вот как судья отнесётся на это, вопрос двоякий, потому как судебная практика по неправильному применению наказаний уже насыщена делами о предписаниях за тонировку и лишениях за светодиодные лампы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные изменения регламента

Как мы уже упомянули, есть и иные изменения в Приказ №664. Отдельно мы их рассматривать не будем, отметим лишь, что они в большей части направлены на устранение неточностей и неправильных ссылок на другие правовые акты.

Среди таких изменений:

  • убрана обязательность заполнения процессуальных документов только шариковой ручкой (теперь можно хоть пером),
  • изменена опечатка с нумерацией в пункте 85.7 (теперь это правильный пункт 84.7),
  • в пункте 116 фраза «базы данных» заменена на «банки данных».

Что же изменилось в административный регламенте ГИБДД? Новый приказ 664 МВД РФ содержит такие основные изменения:

  • У сотрудников ГИБДД теперь отсутствует возможность изымать водительское удостоверение с последующим запретом использования транспортного средства его водителю (фактически изъятием машины) с целью проведения следственных мер по открытому делу об административном правонарушении;
  • Определен порядок фиксации событий при помощи средств видеонаблюдения при дорожно-транспортных нарушениях при условии отсутствия понятых;
  • Определены основные способы и методы проверки при необходимости уточнения соблюдения водителем установленного режима работы-отдыха по тахографу;
  • Внесены поправки по оформлению ДТП по европротоколу, когда сотрудников ГИБДД не вызывают на место аварии;
  • Добавлены сведения, определяющие механизм действий сотрудников автоинспекции при наличии противоречивых показаний или мнений участников аварии;
  • Внесены изменения в порядок оформления ДТП, при которых имеются пострадавшие лица;
  • В качестве доказательств правонарушений разрешено использовать фотографии и видео съемки лиц, которые не причастны к ним, то есть фактически являются свидетелями ДТП или прочих событий.

Многие автомобилисты не обладают свободным временем для того, чтобы читать обновленный приказ 185 МВД РФ, поэтому освятим наиболее важные моменты данного документа, которые могут быть значимыми для них. Так, зачастую автомобилистов интересуют нормы поведения сотрудников автоинспекции и то, как они вести себя. Правила и нормы поведения работников ГИБДД являются следующими:

  • При общении с водителем, какое бы он не совершил правонарушение, сотрудник ГИБДД должен быть вежливым и тактичным. Полностью исключается субъективное оценивание происшествия;
  • Обращаться к автомобилисту автоинспектор должен только на «Вы», не зависимо от его возраста и статуса;
  • Требования к водителю, предъявляемые на законных основаниях, необходимо излагать в доступной и понятной форме;
  • В любой ситуации инспектор должен оставаться спокойным и не использовать ненормативную лексику при общении;
  • Обращаясь к собственнику ТС, сотрудник ГИБДД должен представиться (назвать ФИО и должность) и обязательно озвучить причину остановки;
  • Предъявление удостоверения должно осуществляться по дополнительному требованию автомобилиста;
  • Если в любой ситуации водитель потребует более подробных разъяснений о своих дальнейших действиях (оплата штрафа, возврат транспортного средства со штрафной стоянки и т.д.), инспектор должен разъяснить ему, как правильно поступить;
  • При озвучивании нарушения, которое совершил автомобилист, инспектор должен ссылаться на конкретные статьи правил дорожного движения или Кодекса об административных правонарушениях;
  • Если водитель выражает несогласие со штрафом или прочими действиями, которые инспектор выполнил по отношению к нему, сотрудник ГИБДД должен рассказать, каким образом можно обжаловать его действия;
  • Если работнику автоинспекции для проверки были переданы документы для проверки, в которых имеются деньги или любые бумаги, представляющие ценность, то он обязан вернуть их и потребовать полного их изъятия собственником и только после этого приступить к дальнейшей проверке.

Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов || После 20 октября 2017 года ГИБДД можно все оформление ДТП и новые правила  разъяснения приказа  664

Одним из наиболее волнующих автомобилистов вопросов, ответы на которые также содержит новый регламент ГИБДД, являются возможные причины остановки ТС. Рассмотрим вкратце для водителя, при каких ситуациях инспектор имеет право выполнить подобное действие. Так, на основании последних изменений, полномочия ГИБДД по поводу остановки (оснований для нее) ТС следующие:

  • Если инспектор обладает сведениями о том, что автомобилист причастен к какому-либо правонарушению или находится в розыске;
  • Если ТС имеет в своем составе средства, которые могут представлять даже теоретическую опасность для других участников ДД;
  • Если инспектор имеет данные о том, что ТС находится в угоне, розыске или было использовано для совершения какого-либо преступления;
  • Если лица, находящиеся в авто, могли стать свидетелями провонарушения и их показания могут принести пользу и помочь следствию;
  • Если инспектор хочет использовать водителя в качестве понятого;
  • Если ТС автомобилиста необходимо инспектору на данный момент (подобные случаи подробно расписаны в Законе о полиции РФ);
  • Если на данный момент в населенном пункте проходят определенные мероприятия по поимке преступника или проверке личности водителей и перевозимых ими грузов.

Что говорят положения приказа относительно прав сотрудников ГИБДД на осмотр перевозимых грузов в машинах? В каких случаях действия по проверке содержимого авто является законным, а в каких нет? Так, согласно основным моментам нового приказа основаниями для осмотра груза, перевозимого в остановленной машине, могут стать:

  • Если у сотрудника автоинспекции есть основания полагать, что находящийся в транспорте груз по своему составу или наименованию не соответствует предъявленным работнику ГИБДД документам;
  • Если имеется необходимость проверки соответствия маркировки основных конструктивных элементов машины (при наличии подозрений в угоне и прочих, предусмотренных законодательными актами);
  • Если имеются основания подозревать наличие в ТС некоторых предметов, при помощи которых могло было быть совершено преступление;
  • Если по отдельному приказу проводится проверка всех ТС на предмет наличия веществ и материалов;

Стоит отметить, что при проведении осмотра как салона авто, так и содержащегося в нем груза, собственник машины или водитель имеет право присутствовать при этом.

Еще по теме  Транспортный налог уплачивается по месту регистрации

Если владелец или лицо, находившееся за рулем, не может в данный момент находиться непосредственно рядом со своим транспортом, то его проводят в самых крайних случаях, причем в такой ситуации работник автоинспекции должен пригласить не менее двух понятых.

Кроме перечисленных особенностей действующего положения, документ имеет следующие моменты, обозначающие права и обязанности сотрудников ГИБДД и участников ДД:

  • При наличии необходимости водитель ТС может вести запись общения с инспектором ГИБДД при помощи аудио- или видеоаппаратуры. При этом автоинспектор не может чинить ему препятствий;
  • Сотрудник ГИБДД должен быть опрятным, в форме, и на груди обязательно должен присутствовать жетон, содержащий информацию о нем;
  • Инспектор имеет право использовать в работе средства, выданные для фиксации правонарушений (видео- и аудиоаппаратуру);
  • Инспекторы не могут останавливать автомобилистов на тех участках дороги, где такое действие запрещено по правилам ДД.

Когда могут проверить техсостояние ТС?

С 20 октября 2017 года по новым правилам осуществляется надзор за соблюдением правил дорожного движения. Причина – Приказ МВД 664. Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года действует по отношению ко всем водителям.

Наиболее существенные изменения коснулись перечня оснований, по которым инспектор может остановить машину.

Он дополнен следующими основаниями:

  • наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали (п. 84.3);
  • необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (п.п. 84.7-84.8);
  • содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП (п. 84.9);
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий (п. 84.11);
  • угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов (п. 84.12)
  • проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров при наличии оснований подозревать их в совершении преступления (нахождении в розыске), либо если имеется повод для их привлечения к административной ответственности или задержания (п. 84.14).

В 106 пункте 664 приказа ГИБДД основания остановки для проверки документов участника дорожного движения прописаны общим списком:

  • признаки нарушения ПДД;
  • наличие ориентировок на ТС, водителя или нахождение ТС в розыске;
  • проведение мероприятий по предотвращению ДТП;
  • остановка ТС по основаниям, указанным в п. 84.1 – 84.3, 84.11 п. 84 Регламента (106 пункт 664 приказа ГИБДД).

Фактически, положения этого пункта дублируют предыдущие условия для остановки ТС.

Особенности административного регламента ГИБДД 185

При этом новый Административный регламент ГИБДД 2017 года, действие которого распространяется и на 2018 год в полной мере, сохранил основания для остановки ТС, которые содержались в ранее действовавшем регламенте:

  • водитель нарушил ПДД (это установлено визуально или зафиксировано с использованием технических средств);
  • водитель, пассажир подозреваются в совершении ДТП, преступления или правонарушения;
  • необходимо опросить водителя, пассажира в качестве свидетеля или привлечь в качестве понятого;
  • необходимо воспользоваться автомобилем в служебных целях;
  • для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • для проверки документов на ТС и перевозимый груз, документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (теперь допускается не только на стационарных постах ДПС, но и вне их).

Также в новом регламенте, который был утвержден приказом 664 ГИБДД (МВД), предусмотрена возможность проверки технического состояния ТС (п. 111), основаниями для чего являются:

  • обнаружение признаков избыточного выброса загрязняющих веществ или превышения допустимого уровня шума транспортным средством, а также каких-либо неисправностей (ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ);
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок о причастности ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
  • Проверка производится в соответствии с п. 96 — 99 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 126 Регламента, утверждённого 664-ым Приказом).

Нужно ли выходить из машины?

В новом Административном регламенте (п. 93) перечень оснований, когда сотрудник ДПС вправе требовать выйти из ТС не изменился по сравнению с перечнем п. 70 прежнего Административного регламента МВД РФ. Выходить из машины для общения с сотрудником ДПС не обязательно, за исключением случаев:

  • существует необходимость устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
  • у водителя есть признаки алкогольного опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для участия в процессуальных действия, а также оказания помощи;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Можно ли снимать на видео разговор с инспектором?

В п. 25 прежнего Административного регламента указывалось, что сотрудник не должен препятствовать видео-и звукозаписи, если это прямо не запрещено законом, однако в принятом Административном регламенте такая норма отсутствует. По общему правилу осуществление записи допускается на основании следующих норм:

  • в ч.4 ст. 29 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
  • в ч.1 ст. 8 Закона «О полиции» предусмотрено, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законов РФ об уголовном и административном судопроизводстве, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Инспектор, как и раньше, обладает правом вести запись. О проведении съемки, в том числе и той, которая осуществляется в салоне служебного автомобиля, он обязан предупредить водителя (это правило было в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185 и предусмотрено в п. 38 принятого Административного регламента).

664 приказ ГИБДД в 2018 году – читать обновленный регламент

Что делать в случае спора с инспектором?

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также суть правонарушения, допущенного гражданином. При необходимости о инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде ответственных должностных лиц (п.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

Новый административный регламент ГИБДД — основные положения

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, утвержденный Приказом МВД N664 от 23 августа 2017 года.

Документ, напомним, регламентирует правила поведения сотрудников госавтоинспекции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

Новый регламент ГИБДД, пришедший на смену старому (действовал с 2009 года), является по своей сути сводом рекомендаций для инспекторов ДПС – как им себя вести на дороге, как общаться с участниками дорожного движения и т.д. Но рядовых автомобилистов этот документ интересует не меньше, чем сотрудников дорожной полиции, – не лишним для них будет знать о своих законных правах.

Справки о ДТП ушли в прошлоеСогласно новому регламенту, отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. По словам начальника управления ДПС российской госавтоинспекции Александра Быкова, у МВД сегодня нет полномочий по утверждению формы справки о ДТП, а следовательно и организации ее выдачи сотрудниками полиции.

До настоящего времени справку о ДТП выдавали в ГИБДД для предъявления в страховую компанию для получения соответствующих выплат. Однако теперь водители в процессе оформления ДТП будут получать лишь копии протоколов или постановлений об административном правонарушении. В них содержится вся необходимая информация для предъявления страховщику – в дублировании информации нет необходимости.

Остановка автомобиля вне поста ДПСДо настоящего момента сотрудникам ГИБДД было категорически запрещено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Практика показала ошибочность этого правила и в новом регламенте оно было исключено. Теперь автоинспекторы могут останавливать автомобили везде, где им заблагорассудиться… Нет, не везде.

https://www.youtube.com/watch?v=3pLCTpb8k8c

В документе четко указано: место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС.

В регламенте говорится, что сотрудник ГИБДД, останавливая автомобиль на дороге, должен подавать водителю четкий и понятный сигнал. Кроме того, при остановке автомобиля он обязан представиться и объяснить причину остановки.

Съемка действий сотрудников ГИБДД разрешенаИз новой редакции административного регламента ГИБДД исключена норма, которая обязывает сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамеры, видео и звукозаписывающей аппаратуры. В полиции объясняют этот факт тем, что положения регламента касаются лишь действий сотрудников госавтоинспекции; указанная норма относится к другим законодательным актам – необходимости в ее дублировании нет.

Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов || После 20 октября 2017 года ГИБДД можно все оформление ДТП и новые правила  разъяснения приказа  664

Другими словами, ее исключение из административного регламента не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом.

И все же запрет на съемку действий сотрудников полиции остается, правда действует он лишь в исключительных случаях. В частности, по-прежнему нельзя снимать автоинспектора при проведении последним контртеррористической операции. Сотрудник полиции также может запретить съемку, если во время нее автолюбитель мешает полицейскому исполнять свои обязанности.

И, наконец, сотрудникам ГИБДД также не воспрещается снимать правонарушителей на служебный видеорегистратор или мобильный телефон. Это необходимо для получения свидетельств, связанных с решением в судах спорных вопросов и ситуаций, возникших в ходе общения автоинспектора с водителем.

Еще по теме  Как Росгосстрах проводит выплаты после ДТП по ОСАГО в 2020 году

Права на дороге изымать не будутЕсли водитель нарушил пункт ПДД, требующий лишения водительского удостоверения, изымать последнее на месте происшествия не будут. Правонарушитель должен будет самостоятельно сдать документ в подразделение ГИБДД – в трехдневный срок.

По словам Быкова, нормы связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в настоящее время исключены.

Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов || После 20 октября 2017 года ГИБДД можно все оформление ДТП и новые правила  разъяснения приказа  664

В случае ДТП, где нет пострадавших, дежурный по телефону предложит оформить документы самостоятельно — заполнить в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии. Если участники аварии имеют претензии друг к другу, дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Засады на дорогах все-таки возможныМы уже выяснили, что сотрудники ГИБДД могут «бдеть» за дорожным движением, располагаясь вне стационарного поста ДПС. Но одно дело стоять на открытом участке дороги, а другое – прятаться в кустах. У водителей возникает вопрос: могут ли «гаишники» устраивать на них засады? Что по этому поводу говорит новый регламент?

Согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден участникам дорожного движения. Но есть из этого правила одно исключение.

На аварийном участке дороги, в месте перелома рельефа, за инженерными сооружениями или на трассе с интенсивным скоростным движением, инспектор ДПС имеет право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций. В этих случаях, как разъяснили в ГИБДД, допустима установка автомобиля с частичным закрытием.

Места установки камер автоматической фиксации нарушений ПДДЕще одно важное изменение: новый административный регламент снимает запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Согласно документу, камеры теперь можно устанавливать там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

Важное замечание: штраф такими средствами фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ. Если работ нет (например, они были завершены), а временные знаки (например, ограничения движения) убрать забыли, водителю предоставляется возможность обжаловать постановление – жалоба будет удовлетворена в его пользу.

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Основные изменения регламента

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками.

  • Обязанности сторон дорожного движения и правила регулирования.Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

664 Приказ ГИБДД взамен 185 от 20 октября в 2020 году - новый административный регламент

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Оцените статью
ВашаСтраховкаОнлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.